Ford закрыла сделку по использованию технологий VW для «дифференцированного» европейского электромобиля, возможно, двух

После предварительных соглашений, достигнутых в прошлом году, Ford и Volkswagen на этой неделе подписали всеобъемлющее соглашение о совместной разработке электромобилей и автомобилей с автопилотом. Альянс рассматривается как способ разделить затраты на новые технологии и конкурировать с такими компаниями, как Tesla и General Motors.

Ford заявил, что его электромобиль на базе VW будет «высоко дифференцирован» от линейки электромобилей Volkswagen. Электромобиль Ford будет разработан и спроектирован в европейском центре исследований и разработок автопроизводителя недалеко от Кёльна, Германия.

Стюарт Роули, президент Ford of Europe, рассказал Automotive News:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Мы очень сосредоточены на том, чтобы эти продукты были Ford. Они будут выглядеть как Ford, ездить как Ford, ощущаться как Ford и будут собраны Ford.

Роули сказал, что Ford также рассматривает возможность выпуска второго электромобиля для Европы на платформе MEB.

Заявление Ford об использовании технологий Volkswagen для производства электромобиля датируется началом 2019 года. Ожидается, что новая модель появится к 2023 году. В пресс-релизе Ford годичной давности объём производства нового европейского электромобиля Ford оценивался в 600 000 единиц за шесть лет. (На этой неделе СМИ, по-видимому, неправильно сообщили, что предприятие будет производить более 600 000 автомобилей ежегодно, а не в течение нескольких лет).

Электромобили Ford будут отличаться, но использовать платформы VW.

Генеральный директор Ford Джим Хакетт на этой неделе сказал:

Это создает огромную возможность для инноваций и решения многих транспортных проблем мира, даже когда компаниям необходимо избирательно подходить к расходованию средств.

Подобно альянсу Ford-VW, General Motors и Honda сформировали альянс для производства электромобилей и автомобилей с автопилотом. Отдельно Ford инвестировал 500 миллионов долларов в Rivian в прошлом году.

Использование Ford системы MEB от Volkswagen поможет ему продавать электромобили в Европе, но не в США. Компания представит кроссовер-внедорожник Mustang Mach-E в этом году. Однако электрическая версия его ультрапопулярного пикапа F-150 поступит не раньше середины 2022 года.

Всем автопроизводителям необходимо увеличить свою долю электромобилей в Европе, где действуют строгие правила выбросов CO2. Ожидается, что Ford представит электрические версии своего фургона Transit и F-150 примерно через два года. Неясно, как график выхода электрического F-150 повлияет на эти планы.

Automotive News объяснил часть обоснования:

Отсутствие у Ford доступного электромобиля ограничит его привлекательность для водителей автопарков, которые могут претендовать на дополнительные налоговые льготы за выбор электромобиля на ключевых рынках, таких как Великобритания.

Полностью отдельные автомобили с автопилотом

Что касается автономных транспортных средств, Ford и Volkswagen совместно планируют инвестировать более 4 миллиардов долларов в Argo AI до 2023 года. Обе компании, имеющие равные доли в Argo, будут независимо разрабатывать автомобили с использованием технологий Argo.

Алекс Хитцингер, бывший генеральный директор VW Autonomy, в январе сообщил Electrek, что полностью электрический фургон Volkswagen станет первой платформой для автономного вождения. «ID Buzz будет нашим первым автомобилем с возможностью L4», — сказал Хитцингер. Пассажирский фургон I.D. Buzz ожидается в дилерских центрах США в 2022 году, а затем последует грузовая версия.

В конце мая Хитцингер оставил свою должность в VW Autonomy, чтобы возглавить новую команду Audi «Artemis», которой поручено разработать новый «эффективный электромобиль» к 2024 году.

Представитель Ford сообщил нам на этой неделе, что компания еще не анонсировала автомобиль, который будет использоваться для сервиса автономного вождения. Ford пообещал, что новости о его AV будут объявлены в ближайшее время.

В то время как Argo разрабатывает систему автономного вождения, а не само транспортное средство, Брайан Сэлски, генеральный директор Argo, предположил, что гибридный, а не полностью электрический автомобиль позволит повысить эффективность использования в службе такси с автопилотом.

Ожидается, что автомобиль Ford с автопилотом появится на рынке раньше, чем предложение VW. Использование Ford гибрида для AV будет для его первоначального продукта, после чего будущие автономные автомобили компании будут полностью электрическими.

Более широкое соглашение между Ford и Volkswagen также включало разработку среднеразмерных пикапов и коммерческих фургонов с целью продажи до 8 миллионов единиц. Пикап среднего класса под брендом Volkswagen будет построен Ford с использованием его платформы Ranger, согласно Automotive News.

Пикап VW, скорее всего, будет Volkswagen Amarok — поступит в продажу в Европе примерно в 2022 году. Новый Amarok не будет полностью электрическим, но может быть предложен с опцией плагин-гибрида.