
Журнал Automobile побеседовал с директором по дизайну Cadillac Брайаном Смитом о стиле предстоящего портфолио электромобилей люксового бренда. Концепт Escala 2016 года дает лучшее представление о визуальном дизайне электрических моделей Lyriq и Celestiq.
Первым электромобилем Cadillac станет двухрядный кроссовер Lyriq, производство которого сначала начнется в Китае в 2021 году, а затем поступит в США в 2022 году. Флагманский электрический седан Celestiq ожидается примерно к 2025 году.
Смит объяснил Automobile:
Мы немного отступаем от привычного в наших аккумуляторных электромобилях. Речь идет о том, чтобы взять четкие черты и смешать их с более мускулистыми линиями и красотой поверхностей. Красивая поверхность и сильный силуэт с некоторыми действительно техническими деталями и необычными графическими решениями могут придать автомобилям футуристический и электризованный вид.
Tesla доказала, что электромобили не должны выглядеть странно. Они все еще могут быть красивыми, и мы тоже в это верим. Наша цель — сделать электромобили желанными.
Изображение вверху поста — это Escala, а здесь — его интерьер (теперь уже концепт четырехлетней давности):
Смит сказал, что дизайн решетки радиатора представлял собой вызов. Электромобилям не нужна решетка радиатора для охлаждения двигателя — хотя некоторый поток воздуха требуется. Смит сказал:
Мы все еще хотим, чтобы автомобиль имел выразительную переднюю часть и узнаваемую графику, но теперь мы можем иметь гладкий, плоский внешний вид с различными способами детализации.
Дизайн Celestiq изначально был разработан для флагманского седана с двигателем внутреннего сгорания. Смит сказал, что ключевые элементы, такие как дизайн переднего освещения, повлияли на кроссовер Lyriq.
Он описал стиль Celestiq как «необычный» и «немного поляризующий». Но он сказал, что он будет «красивым, потрясающим». Это неудивительно слышать от дизайнера.
Вот единственное изображение Lyriq, которое у нас есть на данный момент:
Смит сказал, что потребители, желающие получить способный роскошный автомобиль, будут тяготеть к кроссоверам. Это даст дизайнерам свободу ставить перед седанами другую цель: делать их более агрессивными и спортивными.
Основная цель Смита — отличить новую линейку электромобилей Cadillac от аккумуляторных электромобилей таких конкурентов, как Mercedes-Benz и BMW. О Celestiq он сказал:
Мы стремимся к звездам с этим автомобилем, и он будет не похож ни на что другое в своем классе или сегменте.
Мнение Electrek
Мы мельком видели кроссовер Cadillac Lyriq и седан Celestiq в марте на мероприятии GM EV Day. Я помню, как стоял там, разинув рот от того, насколько крупными и агрессивными были дизайны. Это были крутые, электрические маслкары. Celestiq был особенно драматичным, как увеличенный, вытянутый мощный вагон.
Но было непросто изучать все 10 новых электромобилей GM одновременно, и фотографировать было запрещено. Поэтому мы были разочарованы отменой запланированной презентации Lyriq в апреле из-за пандемии.
Аккумуляторная система Ultium с блоками батарей емкостью до 200 кВт·ч и различными конфигурациями двигателей должна сделать электрические Cadillac конкурентоспособными по запасу хода и мощности.
Таким образом, визуальный дизайн Lyriq может стать решающим фактором. Нам понравилось то, что мы видели до сих пор. Если им удастся реализовать детали между настоящим моментом и запуском, это может вывести программу электромобилей GM на новый уровень. Но несколько ошибок, которые не соответствуют ожиданиям покупателей электромобилей, станут серьезным шагом назад.