
Zero SR/F и Harley-Davidson LiveWire, пожалуй, два самых премиальных американских электромотоцикла, доступных сегодня. Они выпускаются двумя совершенно разными компаниями, но имеют больше сходств, чем можно было бы ожидать.
Недавно я одновременно протестировал SR/F стоимостью 21 495 долларов и LiveWire за 29 799 долларов, чтобы выяснить, кто из них является законным королем американских электромотоциклов.
Zero Motorcycles против Harley-Davidson
Разговор о сравнении Zero и Harley-Davidson несколько лет назад звучал бы нелепо. Zero была стартапом по производству электромотоциклов, а Harley-Davidson — сияющим хромом и ревущим выхлопом символом другой эпохи американского мотоциклизма, по крайней мере, с точки зрения райдеров электромотоциклов.
Но теперь ни одно из этих утверждений больше не верно. Zero, безусловно, избавился от статуса стартапа, начав производство электромотоциклов почти полтора десятилетия назад. А Harley-Davidson стремительно работает над изменением этого устаревшего стереотипа, обновляя свою линейку мотоциклов, чтобы лучше соответствовать реалиям сегодняшней мотоиндустрии.
Будучи одним из старейших игроков в этой сфере, Zero, безусловно, лидирует в индустрии электромотоциклов по масштабам. Но Harley-Davidson теперь использует свое более чем 100-летнее наследие дизайна, а также обширные инженерные и производственные возможности, становясь первым крупным производителем мотоциклов, выпустившим настоящий электромотоцикл.
Так кто же возьмет корону короля американских электромотоциклов? Посмотрите мое видеосравнение двух моделей ниже, а затем продолжите чтение для полного разбора.
Zero SR/F против Harley-Davidson LiveWire — больше сходств, чем различий?
Знаю, это может прозвучать странно, но у этих двух байков на самом деле много общего в плане дизайна.
Оба — это мощные и напичканные технологиями нейкед-стритбайки с впечатляющим набором продвинутых систем помощи райдеру. Байки оснащены системой помощи райдеру на базе IMU, которая обеспечивает райдерам систему контроля тяги с учетом угла наклона и ABS для поворотов. Оба предлагают четыре различных режима езды (Sport, Street, Rain и Eco), которые регулируют уровень мощности, отклик дроссельной заслонки и рекуперативное торможение, среди прочих незначительных настроек.
Оба мотоцикла оснащены привлекательными TFT-дисплеями с сенсорным экраном. Оба имеют полностью регулируемую подвеску Showa. Оба оснащены большими батареями схожего размера (14,4 кВтч у Zero и 15,5 кВтч у LiveWire), оба имеют пару четырехпоршневых гидравлических передних тормозов, хотя LiveWire оснащен двухпоршневым задним тормозом, а SR/F — однопоршневым. Harley использует Brembo Monoblocks, а Zero — свои испанские тормоза J.Juan. Сторонники каждой марки будут спорить, что лучше, но достаточно сказать, что это компоненты высокого класса.
Итак, эти два электромотоцикла имеют много общего, верно? Но именно различия нас больше всего интересуют.
И их легко заметить.
Прежде всего, Zero SR/F и H-D LiveWire используют кардинально разные силовые установки. Воздушное охлаждение электродвигателя Zero ZForce 75-10 коаксиально установлено с задним маятником, используя простой, но эффективный прямой ременной привод. Двигатель не является основным акцентом, он просто присутствует.
Harley-Davidson, следуя своему дизайнерскому наследию, сделал двигатель центральным элементом дизайна. Это потребовало решения, отличного от всех других электромотоциклов, которые используют простую параллельную установку вала двигателя/задней оси. Вместо проверенного метода, электродвигатель Revelation от Harley-Davidson установлен ниже, с валом двигателя, перпендикулярным задней оси. Двигатель с жидкостным охлаждением соединен с 90-градусной косозубой шестерней для выравнивания выходного ременного привода с задним колесом. Эта трансмиссия с конической шестерней также частично отвечает за уникальный звук LiveWire.
Другие существенные различия в дизайне включают стальную решетчатую раму SR/F по сравнению с литым алюминием LiveWire, а также несколько более низкие подножки LiveWire, обеспечивающие немного более расслабленное положение для езды по сравнению с более спортивной и агрессивной посадкой SR/F.
А как насчет спецификаций?
Я не большой поклонник прямого сравнения спецификаций, потому что считаю, что в мотоцикле гораздо больше, чем просто лист с характеристиками. Но это не значит, что сравнивать важные цифры неинтересно.
Скорость
Zero выигрывает в соревновании по максимальной скорости — 124 миль/ч (200 км/ч) по сравнению с ограничением LiveWire в 110 миль/ч (177 км/ч).
Мощность
Здесь снова небольшое преимущество у Zero: SR/F выдает 82 кВт (110 л.с.) по сравнению с 78 кВт (105 л.с.) у LiveWire. Однако мощность — это не все, и многочисленные задокументированные тесты ускорения показали, что LiveWire обгоняет Zero по разгону до 60 миль/ч за 3,02 секунды по сравнению с 3,65 секундами у Zero. Он даже обгоняет Tesla Model 3!
Запас хода
Спецификации показывают, что Zero выигрывает по запасу хода: городской запас хода — 161 миля (259 км), а комбинированный запас хода по городу/трассе — 99 миль (159 км). Сравните это с городским запасом хода LiveWire в 146 миль (235 км) и комбинированным запасом хода по городу/трассе в 91 милю (146 км).
Однако интересный тест запаса хода на 48-мильной смешанной петле город/трасса в Южной Калифорнии показал, что LiveWire незначительно опередил Zero со средней эффективностью 155 Втч/милю во всех четырех режимах езды по сравнению со средней эффективностью Zero SR/F — 171 Втч/милю. Это означает, что запас хода в реальных условиях очень близок, и LiveWire может иметь небольшое преимущество. Хотя, по моим тестам, я обнаружил, что они настолько близки, что это было практически ничья. В любом случае, соблазн использовать мощное ускорение — это серьезный потребитель заряда батареи на обоих мотоциклах.
Вес
Здесь без вариантов: снаряженная масса SR/F в 498 фунтов (226 кг) почти на 10% меньше, чем у LiveWire — 549 фунтов (249 кг). По моему опыту, разница в весе не была заметна при большинстве моих поездок. Но при маневрировании мотоциклами в гараже и на холмистом подъезде LiveWire был заметно тяжелее.
Зарядка
Оба мотоцикла предлагают зарядку уровня 1 от стандартной розетки 110 В (или 220 В в других странах). SR/F заряжается около девяти часов до полной зарядки с нуля от розетки 110 В, в то время как LiveWire — около 12 часов. Скорее всего, вы никогда не будете заряжаться с полного нуля, потому что это означало бы, что вы затащили мотоцикл в гараж. Тем не менее, SR/F, вероятно, всегда будет полностью заряжен после ночной зарядки, в то время как LiveWire может не достичь 100% к утру, в зависимости от того, насколько поздно вы его поставили вчера.
Для более быстрой зарядки SR/F Premium, на котором я ездил, был оснащен системой уровня 2 мощностью 6 кВт, которая позволила мне полностью зарядиться менее чем за два часа, или около часа, когда я останавливался где-то с наполовину разряженной батареей.
LiveWire не предлагает зарядку уровня 2 (ну, технически предлагает, но только со скоростью медленного уровня 1). Вместо этого H-D сделал ставку на быструю зарядку постоянным током (DC Fast Charging), которая может зарядить LiveWire менее чем за час. Большинство людей могут даже зарядиться почти до полного за менее чем 30 минут, при условии, что они не приехали на пустом аккумуляторе.
Сложно сравнивать эти два мотоцикла напрямую. Что лучше — зарядка уровня 2 или быстрая зарядка постоянным током? Уровень 2 медленнее, но быстрая зарядка постоянным током более ограничена в плане мест зарядки. Конечно, у каждого дилера H-D, продающего LiveWire, есть как минимум один быстрый зарядный терминал постоянного тока, но если в вашем городе мало других вариантов, то одно зарядное место может испортить вам настроение. Зарядка уровня 2, очевидно, медленнее, но вы можете найти точки подключения уровня 2 повсюду (даже в собственном гараже), и их количество растет намного быстрее, чем количество быстрых зарядных терминалов постоянного тока.
Как бы то ни было, я заряжал оба мотоцикла почти полностью на уровне 1, чего, вероятно, достаточно для большинства райдеров. Меня вполне устраивала ночная зарядка, но было приятно знать, что у меня есть варианты, если мне нужно увеличить запас хода или совершить незапланированную вечернюю поездку.
А как насчет качества сборки и езды?
На мой взгляд, это даже интереснее, чем просто прямое сравнение характеристик. И именно здесь различия становятся еще более очевидными.
Я думаю, справедливо будет сказать, что Zero никогда не создавал самых красивых мотоциклов. В них нет ничего плохого, но, чтобы угодить как можно более широкой аудитории, они редко рисковали в дизайне. SR/F стал долгожданным изменением в сторону более спортивного дизайна, но недостатки все же есть. Издалека, на расстоянии одного-двух мотоциклов, все выглядит отлично. Но когда вы подходите ближе, вы понимаете, что дьявол кроется в деталях.
Мммм, посмотрите на эти переключатели на LiveWire
Хотя новый TFT-экран выглядит отлично, переключатели на руле с обеих сторон не выглядят так же хорошо, как на LiveWire. На самом деле, они напоминают мне некоторые более бюджетные электромотоциклы, на которых я ездил. Отделение для хранения под фальшивым баком на SR/F довольно полезное (и на удивление вместительное), но панели кузова над ним не совсем стыкуются, что постоянно меня беспокоило.
В отличие от него, LiveWire просто ощущается как мотоцикл, где «не экономили ни на чем», что, возможно, дает представление о его цене в 29 799 долларов. Джойстики на большом пальце, качество подгонки и отделки фальшивого бака и заливной крышки, даже элегантность задних фонарей — все это выглядит на уровень-два выше, чем у Zero.
Zero SR/F — красивый мотоцикл, но H-D LiveWire — это произведение искусства. Теперь, стоят ли эти детали дополнительной цены для вас как райдера, это вопрос, на который вам придется ответить самостоятельно.
Когда вы выезжаете на обоих мотоциклах, различия ощутимы, но не экстремальны. Оба мотоцикла обладают более чем достаточной мощностью и крутящим моментом, чтобы вы улыбались, как ребенок в магазине сладостей. Между ними SR/F всегда казался мне более агрессивным. Полет по каньонам или круиз по Тихоокеанскому побережью казались более драматичными, спортивными и захватывающими. Но, возможно, ценой комфорта.
LiveWire не давал мне ощущения «22-летнего парня на украденном мотоцикле», но был не менее захватывающим, при этом оставаясь более комфортным в длительных поездках. Отчасти это могли быть более высокие подножки на SR/F, из-за которых я иногда чувствовал себя более стесненным, чем хотелось бы. Конечно, теперь, когда Zero SR/S улучшил показатели комфорта SR/F, мне нужно будет провести еще одно сравнение этих двух моделей.
Даже если LiveWire не казался таким агрессивным, я часто предпочитал его для езды по каньонам, поскольку он казался мне немного более устойчивым в поворотах. Оба мотоцикла невероятно легки в управлении, но LiveWire часто брал управление на себя, до такой степени, что мне приходилось напоминать себе не расслабляться слишком сильно. Я не большой любитель риска, и вы не увидите, как я пытаюсь приложиться коленом к асфальту в каждом повороте, но LiveWire дает вам уверенность, чтобы ехать на нем быстрее, чем вы могли бы обычно. SR/F может отвезти вас в те же места и, вероятно, в большее количество (вы видели, как он пролетел по Пайкс Пик в прошлом году?!), но не в том же волшебном стиле воскресной дневной прогулки, который я получил от LiveWire.
Итак, каков вердикт?
Как и практически все в мире мотоциклов, это очень личный выбор.
Мне трудно выбрать победителя, потому что существует так много переменных.
SR/F более спортивный, и поэтому он часто более интересен для агрессивной езды, в то время как LiveWire более комфортный и, кажется, сливается со мной больше, физически и ментально.
SR/F обеспечивает более быструю зарядку уровня 1 и больше опций зарядки уровня 2, в то время как LiveWire имеет более медленную зарядку уровня 1, если он не заряжается абсолютно на полной мощности через быструю зарядку постоянным током.
SR/F значительно более щадящий для кошелька — около 21 495 долларов, в то время как LiveWire взимает почти 50% надбавку за лучшее качество сборки, немного лучшую эффективность и более чем немного лучшее ускорение. О, и надежная общенациональная сеть дилеров и сервисов, которую обязательно следует учитывать в цене.
В конечном итоге, оба мотоцикла — потрясающие машины, и я был бы абсолютно счастлив иметь любой из них в своем гараже. Если бы у меня были все деньги мира, я бы купил LiveWire. Но у меня их нет — я живу в реальном мире и не могу позволить себе такой хороший мотоцикл. SR/F отнюдь не дешев, но он соответствует уровню высокопроизводительных электромотоциклов и доступен гораздо большему числу райдеров, чем LiveWire.
В любом случае, оба мотоцикла вселяют в меня оптимизм относительно будущего индустрии электромотоциклов. Это совершенно удивительные машины, которые дарят острые ощущения, которых я никогда не испытывал на бензиновом мотоцикле. А теперь представьте, где мы будем через несколько лет, когда варианты расширятся, а цены снизятся.
Хотя Harley-Davidson, безусловно, не сильно повлияет на продажи Zero в этом году, H-D планирует выпустить серию электромотоциклов к 2022 году, что означает, что две компании могут конкурировать напрямую больше, чем вы думаете.
Будущее, несомненно, светлое для всех райдеров электромотоциклов!