
Это должно было случиться рано или поздно, и вот это произошло. Компания взломала программное обеспечение Tesla и теперь предлагает некоторые из своих обновлений производительности со скидкой.
В течение нескольких лет Tesla начала продавать автомобили с обновляемыми функциями, заблокированными программным обеспечением, например, аккумулятор емкостью 75 кВт*ч, заблокированный программно до 60 кВт*ч, или более высокую мощность, активируемую обновлениями программного обеспечения.
Самый свежий пример — предложение «Ускорение Boost» за 2000 долларов для Tesla Model 3 Dual Motor.
Оно добавляет около 50 л.с. к мощности Tesla Model 3 и сокращает время разгона от 0 до 60 миль в час до 3,9 секунды.
С тех пор как Tesla начала выпускать эти функции, люди предполагали, что некоторые хакеры смогут разблокировать их без оплаты.
Теперь это не только произошло, но и превратилось в настоящую компанию.
Гийом Андре, владелец Simon André, компании по продаже и ремонту электромобилей из Труа-Ривьер, Квебек, Канада, решил проверить, смогут ли они обновить Tesla Model 3 RWD до Dual Motor AWD, добавив электродвигатель.
Им это удалось:
Для этого им пришлось взломать программное обеспечение инвертора водителя Model 3, которое было настроено для одной силовой установки, чтобы запитать оба двигателя.
В рамках своих исследований, чтобы заставить это работать, они выяснили, что могут изменить программное обеспечение инвертора водителя, чтобы оно делало больше, чем просто работало с одним или двумя двигателями.
В Model 3 Dual Motor им удалось разблокировать 50 л.с., которые Tesla продает за 2000 долларов в своем «Acceleration Boost», или даже превратить автомобиль в полноценную Model 3 Performance.
Tesla не продает обновление программного обеспечения от Model 3 Dual Motor до Model 3 Performance, но автомобили практически идентичны с точки зрения аппаратного обеспечения, за исключением 20-дюймовых колес, алюминиевых педалей и тормозов Performance из пакета Performance.
Автопроизводитель примерно оценил разницу в производительности, которая заключается в немного более быстром разгоне от 0 до 60 миль в час и более высокой максимальной скорости, примерно в 5000 долларов, когда продает автомобили Model 3 Performance без пакета Performance.
Теперь Андре запустил новую компанию Ingenext, чтобы предложить эти обновления производительности владельцам Model 3 по более низкой цене.
Их первый продукт — «Boost 50», их собственная версия Tesla Acceleration Boost:
Ingenext утверждает, что вместо того, чтобы платить 2000 долларов Tesla за разблокировку возможностей, которые уже есть в вашем автомобиле, вы покупаете их систему за 1100 долларов и получаете новое ускорение Boost и несколько других приятных бонусов.
Вам нужно подключить этот коннектор к вашей MCU, что довольно легко сделать, и вы автоматически получите 50 л.с. ускорения.
Более того, поскольку они уже контролируют инвертор водителя, они предоставляют вам дополнительные возможности, такие как «Режим Дрифта», доступный через веб-приложение:
Ingenext также утверждает, что их ускорение Boost немного быстрее, чем у Tesla, поскольку они добиваются разгона от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды или от 0 до 60 миль в час за 3,7 секунды.
Кроме того, они также предлагают обновить автомобили Model 3 Dual Motor до Model 3 Performance, но эта услуга более инвазивна и требует профессиональной установки.
В отличие от их Boost 50, вы также потеряете возможность получать обновления программного обеспечения от Tesla, что, вероятно, станет решающим фактором для большинства людей.
Андре сообщил Electrek, что стоимость этого обновления, которое они называют «Ghost», а не Stealth Performance, составляет 2250 долларов США или 3000 канадских долларов, но это будет зависеть от установщика.
Мнение Electrek
Очевидно, что это спорный вопрос.
Они предлагают функции, которые Tesla уже предлагает, но разблокируют их по сниженной цене. Справедливости ради, они также добавляют несколько дополнительных возможностей.
Это отнимает доход у Tesla, но в то же время некоторые владельцы считают, что, владея автомобилем, они могут делать с ним все, что захотят, включая установку нового программного обеспечения, которое разблокирует возможности, уже существующие благодаря имеющемуся у них оборудованию.
Я склонен согласиться с этим, хотя вам следует делать это на свой страх и риск, вызывая проблемы с будущими обновлениями программного обеспечения или с гарантией Tesla.
Стоит ли риск? Я не знаю.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.