Tesla получит новый аккумулятор с запасом хода на миллион миль, готовый к производству на CATL

CATL объявила, что готова к производству нового аккумулятора с запасом хода на миллион миль, и Model 3 от Tesla, выпускаемая на Gigafactory Shanghai, reportedly станет первой, кто получит новую батарею.

Electrek ранее сообщал, что Tesla работает над внутренним секретным проектом Roadrunner.

Цель Tesla — производить собственные аккумуляторные ячейки, используя технологии, разработанные внутренними командами Tesla, включая работу команды Джеффа Дана в Канаде, и новые технологии, недавно приобретенные через покупку Maxwell, в больших масштабах и по цене ниже 100 долларов за кВт⋅ч.

Недавно мы сообщали, что Tesla подает множество заявок на интеллектуальную собственность, связанную с аккумуляторными ячейками, например, новый электрод для аккумулятора с запасом хода на миллион миль.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Tesla планирует производить этот новый аккумулятор с запасом хода на миллион миль самостоятельно, но, по-видимому, также планирует привлечь партнеров по производству.

В прошлом месяце Reuters сообщило, что Tesla работает с CATL над производством ячейки аккумулятора с запасом хода на миллион миль в Китае, и что она впервые будет использоваться в автомобилях Model 3, производимых на Gigafactory Shanghai.

Теперь Bloomberg опубликовал аналогичный отчет, подтверждающий некоторые предыдущие заявления Reuters.

В интервью председатель CATL Цзэн Юкунь заявил, что компания готова к производству своей новой ячейки аккумулятора с запасом хода на миллион миль:

«Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL) готова производить аккумулятор, рассчитанный на 16 лет и 2 миллиона километров (1,24 миллиона миль), заявил председатель Цзэн Юкунь в интервью в штаб-квартире компании в Нинде, провинция Фуцзянь, на юго-востоке Китая».

Председатель добавил:

«Если кто-то разместит заказ, мы готовы производить».

Однако он не подтвердил, что заказы были размещены, но Bloomberg сообщил, что аккумулятор впервые будет установлен на автомобили Tesla, производимые на Gigafactory Shanghai.

Председатель подтвердил, что находится в постоянном контакте с Tesla и лично с генеральным директором Илоном Маском:

«Цзэн сказал, что он часто делится идеями с Маском, и они обмениваются текстовыми сообщениями о разработках в области технологий и бизнеса. Цзэн отметил, что CATL укрепляет свои отношения с Tesla, в числе обсуждаемых вопросов — аккумуляторы без кобальта».

Цзэн добавил:

«Мы хорошо ладим, и он веселый парень. Он весь день говорит о затратах, а я слежу за тем, чтобы у нас были решения».

Они не уточнили точные сроки установки новых аккумуляторов в новые автомобили Tesla.

Мнение Electrek

Некоторые из этих сообщений об аккумуляторах из Китая о Tesla и CATL немного сбивают с толку.

Неясно, будет ли CATL производить ячейки аккумуляторов Tesla для них в Китае, или это другая химическая система аккумуляторов, разработанная совместно Tesla и CATL, как предполагает последний отчет Reuters. В этом отчете Bloomberg больше похоже, что речь идет об аккумуляторе CATL с характеристиками, аналогичными Tesla, но который также будет продаваться другим.

Больше аккумуляторов на рынке — это в любом случае хорошая новость, но я с нетерпением жду некоторой ясности в этом вопросе, которую мы должны получить на Tesla Battery Day.