
Ford и Toyota одновременно этим летом представляют гибридные версии своих популярных кроссоверов-внедорожников: Ford Escape и RAV4. Ford Escape Plug-in Hybrid получил рейтинг EPA 100 MPGe, получив преимущество над RAV4 Prime PHEV.
Однако конкуренция между Ford и Toyota за лучший гибридный кроссовер-внедорожник — это в основном буря в стакане воды. Разница между 100 MPGe Escape и 94 MPGe RAV — это погрешность округления.
Когда дело доходит до запаса хода на электротяге, эффективности, времени зарядки и цены, обе модели стоят близко друг к другу. Escape plug-in начинается менее чем за 35 000 долларов, в то время как RAV4 Prime Plug-in Hybrid имеет стартовую цену 38 100 долларов. Обе компании имеют право на федеральные и местные льготы, которые снижают цену на несколько тысяч долларов.
А RAV4 Plug-in Hybrid имеет запас хода на электротяге 42 мили по сравнению с 37 милями у Escape.
Конечно, ни один из кроссоверов PHEV не может сравниться с нулевыми выбросами и производительностью Model Y — или других грядущих электрических кроссоверов, таких как Ford Mustang Mach-E, Volkswagen ID.4 или Volvo XC40 EV.

Ford Escape Plug-in Hybrid
По чистому показателю эффективности 100 MPGe Escape eclipsируются Hyundai Kona Electric и Tesla Model Y, которые имеют рейтинг 121 MPGe и 120 MPGe соответственно.
Но прежде чем мы, поклонники электромобилей, слишком сильно возбудимся по поводу того, насколько лучше чистый электромобиль по сравнению с подключаемым гибридом — и я от всего сердца с этим согласен — давайте рассмотрим две вещи. Во-первых, есть огромная толпа автолюбителей, которые по той или иной причине не готовы отказаться от двигателя внутреннего сгорания и быстрой заправки на бензоколонке. Как многие владельцы гибридов и подключаемых гибридов могут подтвердить, PHEV — это путь к электромобилю. Так что это шаг в правильном направлении.
Во-вторых, не так давно возможность того, что полностью функциональный внедорожник будет расходовать 100 миль на галлон, считалась невозможной. Текущий обычный Escape с передним приводом достигает 30 миль на галлон. Увеличение до 100 миль на галлон — это еще один шаг в правильном направлении, хотя и инкрементальный по сравнению с чистым электромобилем.
Хау Тай-Тан, глава отдела продукции Ford, заявил в официальном пресс-релизе:
Совершенно новый Ford Escape plug-in hybrid демонстрирует, как далеко мы продвинулись в технологиях и эффективности.
Escape plug-in имеет больше мощности и больше места для пассажиров, чем Fusion Energi plug-in, а также в четыре раза больший объем багажа за задними сиденьями. Escape также имеет дополнительные 11 миль пробега на электротяге, прежде чем будет использована хоть капля бензина.
Ford справедливо подчеркивает улучшения Ford Escape Plug-in Hybrid по сравнению с аналогичной системой, доступной в седане Ford Fusion. Но это упускает из виду 5-мильное преимущество RAV4 Plug-in Hybrid по запасу хода на электротяге по сравнению с новым Escape PHEV.
В реальной повседневной эксплуатации разница в запасе хода на электротяге и эффективности между Ford и Toyota будет больше зависеть от индивидуальных моделей вождения и того, как соответствующие силовые агрегаты настроены для запуска двигателей внутреннего сгорания или нет, когда водитель нажимает на педаль акселератора. И как часто владельцы PHEV подключаются, а не просто полагаются на его 2,5-литровый бензиновый двигатель.
Мнение Electrek
Сравнение характеристик двух новых кроссоверов-подключаемых гибридов модель за модель придется подождать, пока Escape и RAV4 plug-in hybrids не станут доступны для тест-драйва. Пока что оба автопроизводителя заслуживают похвалы за то, что наконец-то выпустили кроссоверы-подключаемые гибриды с достойным запасом хода на электротяге — и в самом популярном сегменте автомобилей.
Но давайте помнить, что Ford разработал прототип подключаемой гибридной версии Escape еще в 2007 году. Какого черта, и ради всего святого, компания так долго ждала, чтобы запустить в производство подключаемый гибрид Escape и представить такой привлекательный электромобиль, как Mustang Mach-E? Лучше поздно, чем никогда, я полагаю.
Для Toyota этого никогда не будет (или так кажется, если речь идет об электромобилях). И с упорным отстаиванием Toyota борьбы Трампа против правил нулевых выбросов Калифорнии, она продолжает подрывать оставшийся авторитет бренда как «зеленой» компании.
Тем не менее, по сравнению с тем, где были эти компании, 37 и 42 мили пробега без использования бензина — это довольно хорошо. Будем надеяться, что Ford и Toyota продадут их миллионы, и каждый их владелец быстро перейдет на чистый электромобиль.