Tesla столкнулась с групповым иском из-за проблем с краской Model 3 в холодную погоду

Tesla столкнулась с новым групповым иском из-за проблем с краской на автомобилях Model 3 в холодную погоду. Владельцы добиваются финансовой компенсации.

В регионах с суровыми зимами, где на дорогах используют соль и песок, некоторые владельцы Model 3 сообщили о неожиданно быстрой деградации краски в нижней части своих автомобилей — как показано на снимке выше.

Как и в случае с другими автомобилями, владельцы Tesla Model 3 обращались к сторонним продуктам, таким как защитная пленка Xpel и даже брызговики.

Tesla в некоторой степени признала проблему, предложив бесплатно комплект «Защитный комплект на любую погоду» для владельцев из холодных регионов:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

«В некоторых регионах, где для улучшения зимних дорожных условий используется большое количество соли, песка или гравия, мы бесплатно предоставляем защитный комплект на любую погоду для защиты вашей краски от сколов — с инструкциями по самостоятельной установке».

Проблема особенно остро встала в Квебеке, Канада, где много владельцев Model 3 благодаря местным стимулам для электромобилей и дешевой электроэнергии.

Местный владелец Model 3, Жан-Франсуа Беллероз, решил подать групповой иск против Tesla, поскольку компания отказалась устранять проблемы с краской.

В иске указано, что Беллероз заметил ускоренное ухудшение краски на своем Model 3, которому было менее года, в феврале прошлого года, после первой зимы.

Он связался с Tesla по поводу проблемы, но автопроизводитель отказался устранить ее по гарантии.

Владельцу Model 3 пришлось обратиться в кузовной цех, где ему выставили счет в размере 4700 долларов за ремонт краски и коррозии в нижней части автомобиля.

После нескольких попыток заставить Tesla решить эту проблему, он решил подать жалобу на автопроизводителя.

Сейчас они ищут других владельцев Model 3 с аналогичной проблемой, чтобы те присоединились к иску.

В рамках группового иска они просят Tesla выплатить разницу между ценой автомобиля и сниженной стоимостью из-за проблем с краской, что по сути будет соответствовать стоимости устранения проблемы, а также дополнительно по 500 долларов каждому пострадавшему владельцу.

Вот полный текст иска (на французском):

[scribd id=464502349 key=key-8stTTLkyjOvzt8sInMpg mode=scroll]

Мнение Electrek

Я понимаю, что на деградацию краски и коррозию могут влиять специфические условия эксплуатации автомобиля на разных дорожных покрытиях.

Тем не менее, я не считаю нормальным, когда автомобиль теряет значительную часть краски в течение года эксплуатации, и именно это сообщают многие владельцы Model 3 в Квебеке и других регионах с холодным климатом.

С юридической точки зрения, я не уверен, права ли Tesla в данной ситуации, но с этической точки зрения, я считаю, что они должны сделать больше для помощи этим владельцам, чем просто бесплатный «Защитный комплект на любую погоду».

Что думаете вы? Дайте нам знать в комментариях ниже.