
Tesla столкнулась с новым групповым иском из-за проблем с краской на автомобилях Model 3 в холодную погоду. Владельцы добиваются финансовой компенсации.
В регионах с суровыми зимами, где на дорогах используют соль и песок, некоторые владельцы Model 3 сообщили о неожиданно быстрой деградации краски в нижней части своих автомобилей — как показано на снимке выше.
Как и в случае с другими автомобилями, владельцы Tesla Model 3 обращались к сторонним продуктам, таким как защитная пленка Xpel и даже брызговики.
Tesla в некоторой степени признала проблему, предложив бесплатно комплект «Защитный комплект на любую погоду» для владельцев из холодных регионов:
«В некоторых регионах, где для улучшения зимних дорожных условий используется большое количество соли, песка или гравия, мы бесплатно предоставляем защитный комплект на любую погоду для защиты вашей краски от сколов — с инструкциями по самостоятельной установке».
Проблема особенно остро встала в Квебеке, Канада, где много владельцев Model 3 благодаря местным стимулам для электромобилей и дешевой электроэнергии.
Местный владелец Model 3, Жан-Франсуа Беллероз, решил подать групповой иск против Tesla, поскольку компания отказалась устранять проблемы с краской.
В иске указано, что Беллероз заметил ускоренное ухудшение краски на своем Model 3, которому было менее года, в феврале прошлого года, после первой зимы.
Он связался с Tesla по поводу проблемы, но автопроизводитель отказался устранить ее по гарантии.
Владельцу Model 3 пришлось обратиться в кузовной цех, где ему выставили счет в размере 4700 долларов за ремонт краски и коррозии в нижней части автомобиля.
После нескольких попыток заставить Tesla решить эту проблему, он решил подать жалобу на автопроизводителя.
Сейчас они ищут других владельцев Model 3 с аналогичной проблемой, чтобы те присоединились к иску.
В рамках группового иска они просят Tesla выплатить разницу между ценой автомобиля и сниженной стоимостью из-за проблем с краской, что по сути будет соответствовать стоимости устранения проблемы, а также дополнительно по 500 долларов каждому пострадавшему владельцу.
Вот полный текст иска (на французском):
[scribd id=464502349 key=key-8stTTLkyjOvzt8sInMpg mode=scroll]
Мнение Electrek
Я понимаю, что на деградацию краски и коррозию могут влиять специфические условия эксплуатации автомобиля на разных дорожных покрытиях.
Тем не менее, я не считаю нормальным, когда автомобиль теряет значительную часть краски в течение года эксплуатации, и именно это сообщают многие владельцы Model 3 в Квебеке и других регионах с холодным климатом.
С юридической точки зрения, я не уверен, права ли Tesla в данной ситуации, но с этической точки зрения, я считаю, что они должны сделать больше для помощи этим владельцам, чем просто бесплатный «Защитный комплект на любую погоду».
Что думаете вы? Дайте нам знать в комментариях ниже.