Должны ли плагин-гибриды принудительно переключаться на электротягу в городах? Fiat тестирует технологию

Многие автопроизводители, стремящиеся соблюдать строгие нормы выбросов, продают плагин-гибриды вместо полностью электрических автомобилей. Однако нет никакой гарантии, что владельцы плагин-гибридов будут регулярно их заряжать. Решением может стать система геофенсинга, которая автоматически отключает двигатель внутреннего сгорания при въезде плагин-гибрида в городскую зону. Fiat Chrysler объявил сегодня, что тестирует эту технологию в Турине, Италия.

Автопроизводители разделились во мнениях относительно того, являются ли плагин-гибриды необходимой промежуточной технологией или просто способом затянуть запуск чисто электрических автомобилей. General Motors и Volkswagen отказались от плагин-гибридов как долгосрочного решения. Но Fiat Chrysler (FCA), Toyota, Ford и другие верят в PHEV. То же самое относится и к немецким производителям класса люкс — Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Независимо от того, как поклонники электромобилей относятся к плагин-гибридам, в ближайшие годы их продажи будут расти, особенно в Европе, где PHEV помогают автопроизводителям соответствовать стандартам по CO2.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Бренд Jeep от FCA этим летом выпустит плагин-гибридные версии Renegade и Compass. Поэтому неудивительно, что Fiat Chrysler пилотирует проект в Турине, позволяющий его плагин-гибридным автомобилям автоматически переключаться в режим только на электротяге при въезде в загруженные городские центры. По сути, это стратегия соответствия.

FCA был одним из самых медленных автопроизводителей, внедряющих технологии электромобилей, хотя и обещал полностью электрический Wrangler, а также плагин-гибридную версию, которая может продаваться в США.

Новый проект под названием «Turin Geofencing Lab» использует бортовые датчики, которые определяют, когда плагин-гибрид Jeep Renegade 4xe въезжает в зону с ограниченным движением. Когда это происходит, автомобиль автоматически отключает двигатель внутреннего сгорания и переключается на электрический режим.

Если FCA/Jeep сможет доказать эффективность своей системы геофенсинга, то автомобили смогут претендовать на доступ в города с зонами ограничения движения и специальными парковочными местами, сообщает Reuters.

BMW в прошлом году тестировала аналогичную систему в «электрической» зоне Роттердама. Но та система была исключительно уведомлением на смартфоне, предлагая водителям вручную включить режим электромобиля. Правительство Нидерландов отменило стимулы для PHEV после анализа данных топливных карт, показавшего, что водители не заряжают их, а просто используют как обычные гибриды без подзарядки.

Второй по продажам плагин-автомобиль в США в прошлом году — Toyota Prius Prime. И компания скоро начнет продавать Toyota RAV4 Prime за 40 000 долларов с запасом хода 42 мили. В большинстве частей страны плагин-гибриды имеют право на скидки и другие льготы, например, на проезд по полосам для автомобилей с несколькими пассажирами.

В Калифорнии, чтобы получить льготы, плагин-гибрид должен иметь запас хода на электротяге не менее 35 миль. Но нет никаких положений, гарантирующих, что они вообще будут работать в электрическом режиме.

Мнение Electrek

Джулия Полишханова, директор по чистым автомобилям Transport & Environment, рассказала Automotive News:

Климатические показатели плагин-гибридов прямо пропорциональны тому, сколько они проезжают на своем электродвигателе. Если, как показывают данные, большинство людей их не заряжают, то они хуже автомобилей предыдущего поколения.

Мы называем их фальшивыми электромобилями.

Другие владельцы плагин-гибридов преданы ежедневной зарядке. Многие используют всего несколько галлонов бензина в год.

Так или иначе, в этом году в Европе выходит растущий список плагин-гибридов, которые получают «суперкредиты» и потребительские стимулы. Например, Ford делает плагин-гибридный кроссовер Kuga краеугольным камнем своей стратегии по соблюдению европейских стандартов CO2. Mercedes представил в этом году три новые плагин-гибридные модели. А BMW создала свою гибкую архитектуру автомобилей, чтобы оснащать свои модели либо плагин-гибридными, либо полностью электрическими силовыми установками.

С улучшением батарей со временем плагин-гибриды уступят место полностью электрическим автомобилям. Аналитическая фирма LMC считает, что 2020 год станет последним, когда PHEV будут продаваться лучше EV в Европе.

До тех пор, почему бы не использовать технологии, подобные той, что тестирует Jeep, чтобы убедиться, что производители и водители плагин-гибридов не обманывают систему? Или, возможно, пришло время отменить стимулы для плагин-гибридов, используя эти ресурсы для поощрения перехода на полностью электрические автомобили.