
Перевод всех легковых автомобилей и внедорожников в Большом Торонто на электромобили приведет к сокращению числа смертей на 313 в год, что составит оценочную социальную выгоду в 2,4 миллиарда долларов. Таков основной вывод исследования, опубликованного сегодня организациями Environmental Defence и Ontario Public Health Association.
Владельцы электромобилей называют множество причин, по которым они отказываются от бензиновых автомобилей и покупают электромобили: более низкие эксплуатационные расходы, высокая остаточная стоимость, быстрое и тихое ускорение, а также смягчение последствий изменения климата. Но что может быть более убедительным, чем спасение человеческих жизней?
Марианна Хадзопуло, профессор гражданского строительства Университета Торонто, руководившая исследованием «Clearing the Air», сказала:
Загрязнение воздуха в городской среде крайне вредно для здоровья человека. Когда у вас есть электромобиль без выхлопных газов, вы удаляете широкий спектр загрязняющих веществ — от оксидов азота до мелкодисперсных частиц — из придорожной среды и переносите их на электростанции. В итоге все равно происходит значительное улучшение качества воздуха.
В исследовании прогнозировалось сокращение выбросов различных загрязнителей воздуха с использованием эпидемиологических данных о воздействии загрязнителей. По оценкам Министерства здравоохранения Канады, 14 600 преждевременных смертей в год приходится на загрязнение воздуха, причем более 3 000 из них — в районе Большого Торонто и Гамильтона (GTHA).
Хадзопуло сказала:
Я была удивлена, насколько сильным оказался эффект. Если свести это к индивидуальному уровню, то каждый электромобиль, заменяющий бензиновый, приносит почти 10 000 долларов социальных выгод. Эти выгоды разделяют все, а не только те, кто покупает автомобили.
Загрязнение воздуха, связанное с транспортом, связано с раком легких, респираторными заболеваниями, такими как астма, аллергия и хроническая обструктивная болезнь легких, а также с сердечно-сосудистыми заболеваниями, такими как стенокардия, инфаркт, гипертония и инсульт.
Хадзопуло объяснила, что симуляционные модели могут определять качество воздуха с точностью до одного квадратного километра. В исследовании учитывались увеличенные выбросы на электростанциях из-за зарядки электромобилей, а также загрязнение воздуха, переносимое в Торонто из штата Нью-Йорк и американского Среднего Запада.
Затем исследователи создали компьютерные симуляции для трех сценариев: замена 20%, 50% или 100% всех легковых автомобилей и внедорожников в GTHA на электромобили. Они также смоделировали эффект перехода городских автобусов на электрические. Экономические или социальные выгоды были переведены в денежное выражение с помощью метода, называемого «Стоимость статистической жизни».
Вот основные выводы:
- Перевод всех легковых автомобилей и внедорожников в регионе на электромобили приведет к сокращению числа смертей на 313 в год, что составит оценочную социальную выгоду в 2,4 миллиарда долларов.
- Перевод всех грузовиков на более эффективные модели приведет к сокращению числа смертей на 275, что составит оценочную социальную выгоду в 2,1 миллиарда долларов.
- Перевод всех систем общественного транспорта на электрические автобусы приведет к сокращению числа смертей на 143, что составит оценочную социальную выгоду в 1,1 миллиарда долларов.
Исследователи сосредоточились на электромобилях, отделяя их преимущества для здоровья от других полезных решений, таких как работа из дома, улучшение общественного транспорта, увеличение пешеходного и велосипедного движения, а также лучшее городское планирование.
Взгляд Electrek
Канадское исследование рассматривает район Большого Торонто и Гамильтона как одну агломерацию. Аналогичные преимущества для здоровья, спасающие жизни, могут быть применимы почти к каждому городу мира.
Исследователи отмечают, что канадское федеральное правительство в настоящее время предлагает стимулы на покупку электромобилей в размере 5 000 долларов. Однако они призывают к ускорению внедрения чистых транспортных средств с помощью различных мер, включая мандаты на продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов, более высокие стимулы на покупку и более значительные инвестиции в инфраструктуру зарядки электромобилей.
Основываясь на выводах исследования, эти меры и инвестиции принесут гораздо большую отдачу в виде пользы для здоровья и общества.