Tesla может сделать крупный бизнес из сервиса подписки на программное обеспечение

Tesla начала намекать на расширение своего программного обеспечения, включая подписку на пакет Full Self-Driving, и аналитики начинают рассматривать этот новый источник дохода как огромную возможность.

За последний год Tesla предприняла несколько шагов для получения дохода от программного обеспечения.

Автопроизводитель начал взимать 10 долларов в месяц за функции «premium connectivity».

Tesla также начала продавать программные функции через свое мобильное приложение.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше о контенте

Но самым важным шагом Tesla в создании дохода от программного обеспечения является продажа пакета Full Self-Driving, и недавно Tesla даже объявила, что предложит свой пакет Full Self-Driving в качестве сервиса подписки, который можно рассматривать как программное обеспечение как услугу (SaaS).

Генеральный директор Илон Маск заявил во время последнего отчета Tesla о доходах:

«Я думаю, мы предложим Full Self-Driving как сервис подписки, но, вероятно, к концу этого года».

Morgan Stanley изучил влияние пакета Full Self-Driving на бизнес-модель Tesla в заметке для клиентов на прошлой неделе.

Фирма написала:

«Tesla — единственная компания сегодня, насколько нам известно, которая полностью монетизирует свои активы в области автономного вождения в больших масштабах. Это может обеспечить большое конкурентное преимущество как с точки зрения потребительской ценности, так и с точки зрения технологического прогресса, учитывая большие объемы данных, которые Tesla может собирать со своего парка автомобилей, по сравнению с традиционными OEM-производителями».

Morgan Stanley полагает, что только 27% покупателей Tesla в настоящее время приобретают пакет Full Self-Driving стоимостью 7000 долларов, и что сервис подписки, который, как ожидается, будет стоить более 100 долларов в месяц, увеличит процент покупки этого пакета.

Фирма считает, что это может оказать значительное влияние на бизнес Tesla:

«Общаясь с нашими аналитиками в области ИТ-оборудования и интернета, стало ясно, что рыночная оценка нового бизнеса или потока доходов может измениться, когда мы достигнем 15 или 20% выручки компании и 25-30% прибыли. В случае Tesla наша модель предполагает, что выручка от Autopilot/full self-driving (FSD) может достичь только 6% продаж к 2025 году, но почти 25% валовой прибыли. Мы считаем, что это будет чрезвычайно важно для компании, основной бизнес которой — продажа автомобилей».

Morgan Stanley в настоящее время не учитывает это потенциальное изменение в своей целевой цене для TSLA, но изучил, как 400-пунктовое увеличение валовой прибыли от автомобилей за счет FSD может повлиять на цену акций:

«Если взять нашу прогнозируемую валовую прибыль на 2025 год в размере ~24 млрд долларов, это подразумевает прогнозируемую EBITDA в 18,2 млрд долларов. При прогнозируемой премии в 0,5x к текущей оценке EV/EBITDA на 2025 год, это подразумевало бы цену акций примерно в 1150 долларов, чуть ниже нашей текущей оптимистичной оценки в 1200 долларов. Чтобы достичь более высоких значений на акцию, пришлось бы предположить либо более высокие коэффициенты покупки, либо более высокие цены на FSD, либо более высокую мультипликатор, либо некоторую комбинацию этих трех. Например, если мы перенесем сроки нашего «сценария голубого неба» на 5 лет вперед до 2025 года при мультипликаторе EV/EBITDA 17x, мы получим стоимость примерно в 2000 долларов за акцию».

Однако фирма считает, что «существует множество рисков для достижения такого сценария», включая регулирование, влияние расширения в другие страны на коэффициент покупки и другие.

Мнение Electrek

Я думаю, это будет огромный бизнес для Tesla.

Не нужно углубляться, чтобы понять почему. Во-первых, стоит учитывать людей, арендующих автомобили Tesla.

В основном это то, что предлагал бы сервис подписки.

В настоящее время добавление FSD к аренде Tesla увеличивает ваш ежемесячный платеж примерно на 100 долларов. Его сложнее обосновать, поскольку Tesla утверждает, что пакет FSD будет расти в цене с увеличением стоимости.

Учитывая, как улучшились функции FSD в этом году, я ожидаю, что к концу года процент покупки увеличится до 30-40% в сочетании с новым сервисом подписки.

Отличная особенность сервиса подписки в том, что вы можете попробовать его в течение месяца, и если вы не увидите в нем ценности, вы можете отписаться.

Хотя Tesla ранее предлагала пробные версии по аналогичной схеме, гораздо легче решиться на ежемесячный платеж за услугу в конце пробного периода, чем выложить 7000 долларов из своего кармана.

Что думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.