Отчет: BMW готовит M5 мощностью 1006 л.с., полностью электрический

Британский журнал Car сообщает сегодня, что BMW представит полностью электрическую версию своего среднеразмерного спорткара M5. Если опубликованные характеристики верны, то BMW предложит 1006-сильный монстр среднеразмерный электрический седан следующего поколения.

С прошлого года ходят слухи, что основные линейки автомобилей BMW, а не только специальные модели с индексом i, получат полностью электрические версии. Теперь CAR сообщает, что это действительно происходит.

Полностью электрический M5 будет оснащен впечатляющей батареей емкостью 135 кВт⋅ч с 400-вольтовой системой, которая позже будет модернизирована до 800-вольтовой системы с возможностью зарядки мощностью 350 кВт. По сообщениям, расчетный запас хода по циклу WLTP составит 435 миль.

Реклама — прокрутите для продолжения

Но именно мощность сделает электрический M5 предметом всеобщего внимания. CAR утверждает, что внутренние документы свидетельствуют о том, что M5 EV будет использовать три двигателя. Один 250-киловаттный электродвигатель будет установлен спереди, а два других — на задних колесах. Это предполагало бы векторную тягу мощностью 1006 лошадиных сил.

BMW недавно активно продвигала свой гибкий производственный подход, который позволяет производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, подключаемые гибриды и электромобили на одной и той же архитектуре и производственных линиях. Начиная со следующего поколения электромобилей: iX3 (не будет продаваться в США), i4 и iNext.

BMW M, собственное подразделение немецкого автопроизводителя, занимающееся высокопроизводительными автомобилями, хорошо известно тем, что модифицирует силовые установки, подвески, аэродинамику и кузова, превращая их в молниеносно быстрые машины. Но варианты M обычно появляются через год после выхода основной версии. Следующее обновленное поколение BMW 5-Series ожидается только к середине 2023 года — таким образом, версии M (включая электрическую) появятся в 2024 году.

Текущий M5

BMW 5-Series предлагает покупателям в США подключаемую гибридную версию с 2017 года. Обновленная 5-Series 2021 года снова получит подключаемый гибрид 530e мощностью 288 л.с. Но следующая версия M5 в гибридном исполнении также предложит больше мощности, объединив бензиновый двигатель V8 и два электродвигателя, развивая 750 л.с. и 737 фунт-фут крутящего момента на все четыре колеса.

Несколько недель назад BMW отменила свой суперкар Vision M Next с подключаемым гибридным приводом. Теперь похоже, что его отмена могла быть сделана для того, чтобы освободить место для электрического седана M5.

Мнение Electrek

До 2024 года может случиться что угодно. Но перспектива появления ультрамощного M5 EV создает представление о том, что BMW планирует на будущее.

Мы увидим i4 в США через пару лет. Первый из новых электромобилей BMW на американском рынке появился не сразу. Продажи iX3 в США были отменены. Все автомобили BMW i ощущаются как предшественники более долгосрочного видения компании по предложению электромобилей и подключаемых гибридов для каждого автомобиля в линейке.

Если и когда это примет форму автомобиля M-серии, BMW наконец-то выпустит электромобили, достойные своей маркетинговой кампании «совершенная машина для вождения». Только время покажет, сдержит ли компания свое обещание.