
Помните эту ужасающе удручающую сцену из документального фильма Криса Пейна 2006 года «Кто убил электромобиль?», где электромобили EV1 отправлялись под пресс? Так вот, история повторяется, только на этот раз с электровелосипедами.
Jump, сервис по аренде электровелосипедов, был приобретен Uber в 2018 году в рамках его стратегии диверсификации транспортных услуг.
Хотя у Jump было много поклонников, это приобретение оказалось убыточным для Uber. Компания заключила сделку с Lime в начале этого месяца, в результате чего Jump был передан еще раз, на этот раз сервису по аренде электросамокатов.
В то время существовала надежда, что велосипеды Jump будут интегрированы в существующую программу аренды электросамокатов Lime. Но теперь это ставится под сомнение.
Музей байкшеринга недавно опубликовал в Твиттере пост, показывающий тысячи велосипедов Jump, выстроенных в ряд и, как сообщается, предназначенных для утилизации.
ЭКСКЛЮЗИВ: Новые снимки крупным планом флота JUMP 5.5 в Сиэтле показывают, что с каждого велосипеда *уже были сняты 36-вольтовые литий-ионные батареи*, так что рабочая сила для этого существовала до отправки их на свалку. Масштабы отходов непостижимы. pic.twitter.com/zT3nRhYNAs
— Bike Share Museum (@bikesharemuseum) 26 мая 2020 г.
Представители Jump сначала утверждали, что это устаревшие модели, которые выводились из эксплуатации, но новые фотографии и видео, на которых ковш экскаватора уничтожает сотни велосипедов, показывают, что среди них много новейших моделей электровелосипедов Jump.
Со своей стороны, Lime утверждает, что не несет ответственности за тысячи уничтожаемых электровелосипедов Jump.
Представитель Lime пояснил изданию Vice:
В рамках приобретения JUMP мы получили в свое распоряжение десятки тысяч электровелосипедов, включая запасные части и инструменты для их ремонта, и уже начали их развертывание. Мы не утилизировали ни один из электровелосипедов JUMP из нашего парка и намерены масштабировать и эксплуатировать их в это критическое время.
Вместо этого, похоже, что Uber принял решение уничтожить ряд своих электровелосипедов, а не передавать их Lime.
По словам представителя Uber:
Мы изучили возможность пожертвования оставшихся велосипедов старых моделей, но, учитывая ряд существенных проблем, включая техническое обслуживание, ответственность, вопросы безопасности и отсутствие зарядного оборудования потребительского класса, мы решили, что наилучшим подходом будет их ответственная утилизация.
Ходят слухи, что решение может зависеть от @limebike, а не от @JUMPbyUber. Может быть, у кого-то есть контакт, кто может увидеть ценность в лучшем исходе? Продолжайте распространять информацию! #CreateChange #SenselessWaste #BikesForKids 👧👦 pic.twitter.com/TeMIpQ1hi3
— Cris Moffitt (@CrisMoffitt) 27 мая 2020 г.
Мнение Electrek
Как защитник электровелосипедов, мне очень тяжело на это смотреть.
Даже если эти велосипеды выводятся из эксплуатации из-за проблем с безопасностью старых транспортных средств (хотя многие из них выглядят вполне нормально), существует множество деталей, которые можно было бы спасти и использовать на других электровелосипедах. Если вы посмотрите на Amazon, вы найдете комплекты для электровелосипедов и двигатели для электровелосипедов по сотням долларов. А здесь мы видим, как эти ценные детали уничтожаются на наших глазах. Все эти детали могли бы быть пожертвованы старшим школам и инженерным клубам, но вместо этого их просто перерабатывают на металлолом.
Что еще хуже, США переживают исторический дефицит электровелосипедов, вызванный резким ростом спроса на них. Магазины электровелосипедов распродают их, и даже крупные онлайн-ритейлеры испытывают трудности с наличием электровелосипедов и комплектов для них.
Я был слишком молод во времена EV1 и не до конца понимал их значимость. Но это, это я понимаю. И мне больно на это смотреть.