
Если вы уже знакомы с Gogoro, то, вероятно, знаете о их чрезвычайно популярных электроскутерах и инновационной программе смены аккумуляторов. На своем внутреннем рынке, в Тайване, Gogoro доминирует на рынке электроскутеров и может похвастаться пробегом более 1 миллиарда миль (1,6 миллиарда км) на своих 300 000 электроскутерах с более чем 100 миллионами произведенных замен аккумуляторов. Теперь Gogoro применяет свой опыт в производстве двухколесных электроприводов на рынок электровелосипедов, сегодня анонсировав инновационные электровелосипеды Gogoro Eeyo 1 и Eeyo 1s.
Представлены Gogoro Eeyo 1 и 1s
Новая линейка электровелосипедов Eeyo от Gogoro сосредоточена на высоких технологиях и сверхлегком дизайне, что позволило снизить вес каждого велосипеда всего до 26 фунтов (11,9 кг).
В разговоре с Electrek основатель и генеральный директор Gogoro Хорас Люк объяснил, что электровелосипед Eeyo предназначен для городских жителей, которые хотят иметь быстрый и легкий электровелосипед, предлагающий премиальный опыт по сравнению с другими брендами. Существует множество грузовых, утилитарных и горных электровелосипедов, и Gogoro решили пойти по другому пути, стремясь к премиальному ощущению от езды благодаря сверхлегкому дизайну.
Это не электровелосипед, который вы ждете на станции, чтобы спуститься в метро. Это 10 ступенек, вы можете просто перекинуть Eeyo через плечо и поднять его по лестнице.
Слово «премиум», возможно, является преуменьшением. Eeyo 1 оснащен карбоновой рамой и вилкой, в то время как Eeyo 1s также включает карбоновые обода, подседельный штырь и руль. Практически все, что можно было сделать из карбона, было сделано из карбона. Рама также имеет инновационную конструкцию, которая исключает типичную подседельную трубу.
За исключением дополнительного карбона и вариантов окраски, две модели в остальном почти идентичны.
Обе модели оснащены трансмиссией с ременным приводом Gates из карбона и датчиком крутящего момента для сверхплавной помощи педалями, а также передними дисковыми тормозами и задними V-образными тормозами.
Включение V-образных тормозов сзади сначала показалось мне немного странным, но они освободили место для самого большого новшества: Gogoro Eeyo Smartwheel.
Smartwheel скрывает мотор, аккумулятор и контроллер во втулке заднего колеса, что придает Gogoro Eeyo 1 его чистый внешний вид. Он предлагает спортивный режим и эко-режим, а также использует датчик крутящего момента велосипеда для более точного применения мощности в зависимости от собственной выходной мощности райдера. Мотор разгоняет велосипед до 19 миль в час в США или до 25 км/ч в ЕС.
Аккумулятор довольно мал по сравнению с другими электровелосипедами, всего 123 Втч. Но Gogoro утверждает, что, разработав всю силовую установку собственными силами, их система стала достаточно эффективной, чтобы обеспечить запас хода до 40 миль (64 км) в спортивном режиме или 55 миль (88 км) в эко-режиме. Этот запас хода эквивалентен эффективности около 3 Втч/милю — эффективность, которую я раньше видел на других электровелосипедах, и поэтому этот запас хода вполне возможен при достаточном участии райдера, несмотря на то, что звучит довольно экстремально.
Зарядка может осуществляться либо с помощью инновационного бесконтактного зарядного устройства, которое крепится вокруг ступицы (без скрытых портов зарядки), либо с помощью зарядного устройства Stand Charger. Зарядное устройство Stand Charger на самом деле очень крутое; вы просто ставите велосипед на стойку, и он начинает заряжаться, а также служит отличным способом демонстрации и парковки велосипеда.
Smartwheel также оснащен бесконтактным замком, благодаря чему мотор блокирует велосипед, когда владелец уходит, предотвращая легкое угон велосипеда.
Eeyo 1 и Smartwheel разработаны с философией «без забот», включая выбор максимально прочных и долговечных компонентов, таких как ременный привод Gates из карбона. Smartwheel также способен получать обновления прошивки «по воздуху» для обеспечения совместимости с будущими обновлениями.
В настоящее время Smartwheel доступен только на Gogoro Eeyo, но компания планирует предлагать его другим производителям оригинального оборудования (OEM) в будущем, позволяя им разрабатывать более креативные электровелосипеды. Одной из специальностей Gogoro всегда было создание аппаратного обеспечения для электромобилей, которое другие OEM могли бы интегрировать в новые электромобили. Они продемонстрировали это с своими модульными аккумуляторами Gogoro, а теперь сделали это снова, поместив весь силовой агрегат электровелосипеда в колесо.
Gogoro начнет принимать предварительные заказы на Eeyo 1 и 1s в середине июня. Ожидается, что поставки начнутся в июле, и велосипеды будут доступны в США, Европе и на Тайване. Цена Eeyo 1 составляет 3 899 долларов США, а дополнительные карбоновые колеса, руль и подседельный штырь Eeyo 1s увеличивают цену до 4 599 долларов США.
Мнение Electrek
Очевидно, что это не электровелосипед для всех, но тем не менее, это красивый и впечатляющий электровелосипед.
Компании, такие как Rad Power Bikes, заблокировали сегмент «народного» электровелосипеда. И я думаю, что было разумно для Gogoro избежать конкуренции в этой категории. Вместо этого Хорас Люк объяснил мне, что они хотели создать премиальный электровелосипед без компромиссов. И я думаю, что они почти достигли этого.
Справедливости ради, некоторые компромиссы были. Нет многоскоростной трансмиссии, и аккумулятор довольно мал. Но я думаю, что Gogoro хорошо компенсировали эти два недостатка. Многоскоростные трансмиссии, хоть и хороши, менее необходимы на электровелосипедах, которые могут использовать дополнительную мощность для преодоления недостатка низких передач за счет более высокого крутящего момента. А маленький аккумулятор компенсируется тем, что это сверхэффективный, легкий электровелосипед с поддержкой педалирования. Я не думаю, что 123 Втч хватило бы для электровелосипеда с дросселем, но я постоянно езжу на своем личном электровелосипеде с поддержкой педалирования и аккумулятором на 180 Втч, и мне никогда не не хватает заряда в городе.
Что касается цены, я не в восторге, но также считаю, что 3 899 долларов — это разумная цена за то, что вы получаете. Подумайте вот как: каждый из этих элементов добавляет к цене: карбоновая рама и вилка, ременный привод Gates, специально разработанный высокоэффективный двигатель, скрытый аккумулятор, бесконтактная электронная блокировка, беспроводные обновления программного обеспечения, инновационное зарядное устройство и т. д. Список можно продолжать, и когда я впервые увидел спецификацию, я готовился к шоку от цены более 5000 долларов. Мы постоянно видим электровелосипеды с более высокими ценами, которые предлагают гораздо меньше.
И, в конечном счете, это не бюджетный электровелосипед. Это для тех, кто покупает Model S, а не Nissan Leaf. Это премиальный электровелосипед, который предлагает функции, привлекательные для людей, которые действительно ездят на велосипеде ежедневно. Если вам нужен просто электрический пляжный круизер, это не тот велосипед для вас. Для этого есть другие хорошие варианты. Но если вам нужен удобный и легкий электровелосипед для ежедневных поездок, чтобы получить хорошую физическую форму по дороге на работу, и вы хотите что-то, что прослужит долго — то это, вполне возможно, он.
Что вы думаете? Дайте мне знать ваши мысли о Gogoro Eeyo 1 в разделе комментариев ниже!