
В сегодняшнем обзоре Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- 23 штата США подают в суд на администрацию Трампа из-за отмены стандартов топливной эффективности.
- Хьюстон будет обеспечивать свои правительственные здания 100% зеленой энергией к июлю.
- ЕС представляет «стимул к восстановлению в сфере зеленых технологий, самый большой в мире»: что это значит для возобновляемых источников энергии?
Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный обзор/анализ технических, финансовых и политических новостей в сфере зеленой энергетики.
Борьба за стандарты топливной эффективности
Почти половина штатов США объединились, чтобы подать в суд на администрацию Трампа из-за отмены стандартов топливной эффективности для автомобилей и грузовиков. Эта отмена известна как правило Safer Affordable Fuel-Efficient Vehicles (SAFE).
Как писал 30 марта Брэдли Берман из Electrek:
Ожидается, что кабинет Трампа снизит темпы увеличения топливной эффективности примерно с 5% до 2026 года до примерно 1,5%. Этот шаг выполнит давно заявленные цели Трампа по подрыву стандартов эпохи Обамы, которые практически гарантировали массовый переход на электромобили в США.
31 марта 2020 года администрация Трампа объявила о финальном правиле, отменяющем стандарты Clean Car эпохи Обамы.
Генеральный прокурор Калифорнии Хавьер Бесерра возглавляет судебный процесс. В пресс-релизе Бесерры, опубликованном вчера, говорится:
Ошибочное правило администрации Трампа Safer Affordable Fuel-Efficient Vehicles (SAFE) останавливает этот прогресс, нанося ущерб экономике и общественному здоровью в то время, когда страна меньше всего может себе это позволить. В судебном процессе коалиция будет утверждать, что окончательное правило незаконно нарушает Закон о чистом воздухе, Закон об энергетической политике и сохранении, а также Закон об административных процедурах.
Штаты (и округ Колумбия), подающие в суд на администрацию Трампа, включают Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Гавайи, Иллинойс, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миннесоту, Неваду, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Северную Каролину, Орегон, Пенсильванию, Род-Айленд, Вермонт, Вирджинию, Вашингтон и Висконсин. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии, города Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Денвер, а также округа Сан-Франциско и Денвер также присоединились к коалиции в подаче иска.
GM и Toyota защищают отмену, но Ford, Honda, BMW и Volkswagen заявляют, что будут придерживаться более высоких стандартов. Ожидается, что эта битва закончится в Верховном суде.
Бесерра заявил:
Автомобили являются крупнейшим источником выбросов парниковых газов в Америке, а респираторные заболевания, связанные с загрязнением, делают людей более восприимчивыми к COVID-19.
Хьюстон — от нефти к возобновляемым источникам энергии
Знаете ли вы, что Хьюстон покупает больше зеленой энергии, чем любой другой город в США? По данным Bloomberg, техасский город в настоящее время обеспечивает 92% своих городских объектов преимущественно ветровой и частично солнечной энергией. «В июле Хьюстон начнет действие нового пятилетнего контракта с NRG Energy Inc. для обеспечения всех принадлежащих городу объектов, от пожарных станций до аэропортов, возобновляемой энергией».
И это приведет к 100% возобновляемой энергии для городских зданий. Это довольно хорошая новость для четвертого по величине города США, который также строит 1800 миль велосипедных дорожек и работает над планом действий в области климата.
Прежде чем мы слишком воодушевимся, городские объекты составляют всего 1% потребляемой в Хьюстоне электроэнергии. Но «установки солнечных панелей для домов и предприятий в Хьюстоне удвоились за последние два года, завершив 2019 год с мощностью 42,5 мегаватта, по данным наблюдательной группы Environment Texas». Город также работает над увеличением своей солнечной мощности за счет новых солнечных электростанций, хотя в прошлом у него были некоторые трудности с этим из-за падения цен на сырую нефть.
Мэр Сильвестр Тернер, который привлекает бизнес SpaceX и Tesla Илона Маска, сказал Bloomberg:
Все, что они видят в городе Хьюстоне, — это Chevron, Shell и Exxon. Они как бы смотрят мимо города Хьюстона, но в городе Хьюстон происходят невероятные вещи, когда мы начинаем говорить о возобновляемых источниках энергии.
План зеленого восстановления ЕС
Европейская комиссия вчера представила свой пакет мер по восстановлению экономики в размере 750 миллиардов евро, направленный на преодоление последствий пандемии. Он должен быть одобрен ЕС и 27 правительствами стран ЕС. Конкретные детали будут опубликованы сегодня, но вот краткое изложение того, что содержится в проекте для зеленой энергетики и планов по борьбе с изменением климата [через Reuters]. Коротко говоря, очень многое.
Ремонт зданий: 91 миллиард евро в год в виде грантов и кредитных гарантий ЕС для ремонтов, таких как установка солнечных панелей на крышах, улучшение изоляции и установка систем возобновляемого отопления. 5 миллиардов евро в виде гарантий для «зеленых ипотек», связывающих низкоуглеродные ремонты с продажей недвижимости. Приоритет отдается школам, больницам и социальному жилью.
Чистый водород: 1,3 миллиарда евро для схемы поддержки чистого водорода ЕС.
Зеленая энергетика: Ожидаемые инвестиции в размере 25 миллиардов евро для тендера на 15 гигаватт мощностей возобновляемой энергии в течение следующих двух лет. Проекты возобновляемой энергетики также получат поддержку от Европейского инвестиционного банка в размере 10 миллиардов евро в виде кредитов.
Электрические и водородные транспортные средства: Двухлетняя схема ЕС объемом 20 миллиардов евро в виде грантов и гарантий для экологически чистых транспортных средств, с установкой 2 миллионов зарядных станций для электромобилей и водородных автомобилей к 2025 году.
Также может быть выделено 20 миллиардов евро на велосипедную инфраструктуру городов и экологически чистый общественный транспорт, а также фонд в размере 40–60 миллиардов евро для инвестиций в поезда с нулевым уровнем выбросов.
Фото: Грейс Дэдсон/Unsplash