
Porsche сообщил о примерно 350 проданных Taycan в США с декабря по март. Спрос остается высоким, но шестинедельное закрытие сборочного завода Porsche в Цуффенхаузене (Штутгарт), где производится Taycan, помешает некоторым заинтересованным американским покупателям приобрести автомобиль в этом году.
Automotive News сообщает, что мировой спрос на Taycan превзошел ожидания Porsche. Клаус Целлмер, генеральный директор Porsche Cars North America, уверен, что на рынке США существует большой спрос на роскошные электрические спортивные автомобили. Он сказал:
Taycan — это спорткар в сегменте электромобилей на батареях. Это то, к чему стремятся люди.
Porsche рассматривает электромобиль как свой флагманский автомобиль и модель для привлечения новой аудитории. Taycan получает отличные отзывы от автолюбителей. Электрический спорткар Porsche развивает мощность до 750 л.с. и может разгоняться с 0 до 60 миль в час за 2,6 секунды. Porsche впервые за более чем 20 лет запустил рекламный ролик в рамках Супербоула для продвижения Taycan.
Высокий спрос на Porsche Taycan наблюдается, несмотря на цену, которая варьируется от $104 000 за модель 4S до $187 000 за Turbo S. Porsche, по сообщениям, удвоил мировые годовые мощности до 40 000 единиц.
Подавляющее большинство Taycan отправляется в Европу, в частности в Германию и Норвегию. Porsche сообщил о 1 391 поставке Taycan в первом квартале, но только 220 были проданы в Соединенных Штатах.
Производство Taycan было приостановлено на шесть недель, начиная с начала апреля. Производство возобновилось в середине мая. Целлмер сказал:
Это шестинедельное окно было в значительной степени зарезервировано для удовлетворения спроса в США. Нам пришлось исключить тысячи автомобилей из нашего плана продаж на этот год, которые не поступят в Соединенные Штаты и Канаду.
Мнение Electrek
Целлмер сравнил веху Porsche, выпустив свой первый полностью электрический спортивный автомобиль, с продажей компанией своих первых внедорожников в 2002 году. Мы считаем, что это еще более значительный сдвиг в корпоративной стратегии и мышлении.
Возможно, Porsche был удивлен сильной реакцией рынка на Taycan. В первом квартале на США приходилось всего 15% мировых продаж.
Высокопоставленный руководитель Porsche в США, по сообщениям, заявил, что «тысячи автомобилей» не поступят в США и Канаду из-за шестинедельной остановки производства. Однако компания продала всего около 350 единиц с декабря по март.
Ситуация предоставляет дополнительные доказательства того, что автопроизводители ориентируются на Европу, где высокий интерес и нормы выбросов требуют больших объемов. Между тем, в США будет гораздо меньше электромобилей, включая очень ограниченное количество дорогих и высокопроизводительных Porsche Taycan.
Taycan всегда был нишевым автомобилем. Но мы надеемся, что Volkswagen Group, материнская компания бренда Porsche, готова увеличить производство по мере необходимости, когда американские потребители проявят более сильный, чем ожидалось, интерес к ее будущим электромобилям, таким как кроссовер ID.4, который ожидается позже в этом году.