Tesla подала заявку на продажу нового Model 3 с более дешевыми литий-железо-фосфатными аккумуляторами

Tesla подала заявку китайскому правительству на разрешение продажи новой версии Model 3 с более дешевыми литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами.

На ранних этапах Tesla использовала собственную версию энергоемких ячеек аккумуляторов NCA для своих электромобилей, что отличалось от большинства производителей в отрасли, использующих ячейки NCM.

Поступали сообщения о том, что Tesla переходит на аккумуляторные ячейки NCM для своих китайских автомобилей Model 3, производимых на Gigafactory Shanghai.

Автомобили, производимые в Шанхае, — первые автомобили Tesla без аккумуляторных ячеек производства Panasonic.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Tesla заключила контракт с LG Chem и CATL на производство аккумуляторов для автомобилей, собираемых на ее новом заводе.

Ранее в этом году мы узнали, что они могут даже использовать литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы CATL, которые гораздо менее популярны в автомобильной промышленности и в основном используются в некоторых китайских электромобилях из-за их более низкой энергоемкости и более низкой стоимости.

Теперь Tesla подала заявку в Министерство промышленности и информационных технологий на одобрение нового Model 3, оснащенного LFP-аккумуляторами, в последней партии автомобилей, опубликованной в реестре производителей и продукции транспортных средств Министерства:

Судя по заявке, характеристики Model 3 с новыми LFP-аккумуляторами не изменились.

Одним из преимуществ LFP-аккумуляторов является отсутствие в них кобальта — дорогого и иногда спорного минерала.

Ранее Tesla говорила о постепенном отказе от кобальта в своих аккумуляторах, и ее аккумуляторные ячейки NCA уже содержат меньше кобальта, чем большинство других ячеек аналогичной химии.

Основным недостатком LFP-аккумуляторов является их более низкая энергоемкость, но CATL, которая, как полагают, является поставщиком Tesla, добилась улучшений в энергоемкости и долговечности LFP.

Также сообщается, что LFP-аккумуляторы безопаснее в случае возникновения проблем. Они не воспламеняются так быстро, как некоторые другие литий-ионные химические составы.