
Если вы в последнее время искали доступный электрический велосипед, вы почти наверняка слышали об электровелосипеде Lectric XP. Год назад велосипеда не существовало, а сегодня он настолько популярен, что его трудно достать. В то время как многие компании, производящие электровелосипеды, сейчас преуспевают, лишь немногие достигли такого успеха так быстро.
Вот история о том, как это произошло.
[Обновление от 24 мая: Итак, теперь это 14 миллионов долларов. Дела там идут быстро!]
Основатели Lectric Ebike Леви Конлоу и Робби Дезиел познакомились еще в средней школе, играя вместе в видеоигры.
Сейчас им обоим по 24 года, и в прошлом году они поставили себе цель построить новую компанию по производству электровелосипедов.
Сама по себе идея не нова; новые компании по производству электровелосипедов появляются постоянно. Барьеры для входа стартапа из гаража сегодня не так уж высоки.
Сложность заключается в достижении успеха.
Сложив свои сбережения, Леви и Робби смогли заказать 10 прототипов своего электровелосипеда Lectric XP. С широкими шинами, максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль/ч), запасом хода около 40 км (25 миль) и складной рамой для удобной транспортировки, пара надеялась, что они выбрали правильный дизайн велосипеда для рынка.
Они выбрали то, что, по их мнению, было лучшей комбинацией деталей и функций, с ценой в 899 долларов в качестве вишенки на торте. Но теперь пришло время узнать, что думает рынок. Это было 30 мая 2019 года — менее года назад.
Пара отправила эти первые 10 прототипов на 10 разных YouTube-каналов и надеялась на лучшее. Вместо того чтобы идти традиционным путем, сосредоточившись на каналах, посвященных электровелосипедам, они в основном искали другие ниши, такие как каналы о кемперах, у которых была аудитория, которая могла бы выиграть от электровелосипедов, но, вероятно, еще не была их прямой целью.
Когда первые обзоры появились в интернете, поток заказов вскоре превратился в наводнение. Леви и Робби получили свой ответ: публике очень понравился Lectric XP.
Велосипеды были быстро распроданы на месяцы вперед. Каждый раз, когда парни получали новую партию, велосипеды разбирали почти сразу.
По мере поступления новых обзоров ажиотаж только рос. Я сделал пару видео о своем опыте использования Lectric XP, которые набрали более 200 000 просмотров. Сейчас на YouTube более 150 видеообзоров Lectric XP с общим количеством просмотров более 3 миллионов.
Менее чем за год Lectric Ebikes заработали почти 13 миллионов долларов и к своему первогодовому юбилею планируют достичь этой отметки.
Так в чем же секрет успеха? Как и у большинства успешных стартапов, ответ обычно представляет собой комбинацию факторов. В данном случае это было похоже на сочетание инфлюенсер-маркетинга и привлекательной цены. Вместо того чтобы тратить большие деньги на традиционную рекламу, Леви и Робби просто отправили 10 велосипедов в мир и позволили реальным людям рассказать о них.
Велосипеды, как и процесс заказа, также довольно просты. Хотите велосипед? Получаете велосипед. Не ожидайте большого количества вариантов кастомизации. Доступно всего четыре аксессуара, и два из них — это просто запасная батарея и запасное зарядное устройство. Багажники, крылья, фары… все это входит в стандартную комплектацию. Это упрощает процесс заказа и выполнения, а также завоевывает большое доверие клиентов, которые не хотят платить за каждую мелочь.
Никто никогда не говорил, что электровелосипеды Lectric XP — лучшие в мире (я думаю, я сказал: «Это хороший электровелосипед по отличной цене»), но они были неплохо сделаны, демонстрировали хорошие характеристики с точки зрения скорости и мощности и соответствовали образу жизни многих людей, которые рассматривали возможность покупки электровелосипеда, но еще не решились из-за проблем с ценой.
Честно говоря, Lectric XP не совсем может сравниться с другими бюджетными электровелосипедами, такими как Rad Power Bikes или Juiced Bikes. Если поставить их рядом, вы увидите, что у RadMini аккумулятор больше, а у Juiced Scorpion — лучше мощность и тормоза. Но такие велосипеды стоят на 60-80% дороже Lectric XP, и именно эта разница заставила многих покупателей с ограниченным бюджетом сказать: «Это электровелосипед для меня».
История стартапа «двое парней в гараже» не уникальна, но достижение такого уровня успеха менее чем за год, безусловно, является.
Так что за это, и за возможность предложить достойный электровелосипед по отличной цене, я снимаю шляпу перед этими ребятами.