BMW подтверждает летнее производство iX3 EV кроссовера в 2020 году на новой гибкой платформе

Пандемия не помешает BMW начать производство полностью электрического iX3 в Китае этим летом. iX3 не появится в США. Но подход BMW к электрическому силовому агрегату этого внедорожника многое говорит о консервативном подходе компании к новым электромобилям, которые в конечном итоге появятся на наших рынках.

Генеральный директор BMW Оливер Ципсе неделю назад заявил:

Подготовка идет по плану, несмотря на неопределенности, вызванные пандемией коронавируса.

Краткая новость в Automotive News о продвижении BMW описывает стратегию компании в области электромобилей. Вот ее основные составляющие.

Реклама – прокрутите для продолжения чтения

Гибкость для производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, подключаемых гибридов и электромобилей с использованием одной и той же архитектуры и на одних и тех же производственных линиях. В отличие от VW и Daimler, BMW решила не разрабатывать специализированную архитектуру для аккумуляторных электромобилей. Компания избежит многомиллиардных инвестиций в новые заводы по производству электромобилей. Вместо этого она модифицирует существующие объекты, в основном меняя кузовные цеха и сборочные операции.

Эта гибкость позволяет BMW выпускать и производить больше подключаемых гибридов, чем чистых электромобилей, как показывают представленные здесь слайды, которые были представлены на встрече с инвесторами в этом месяце.

Большинство, если не все, из этих будущих электромобилей из дорожной карты не предназначены для Соединенных Штатов.

Аккумуляторы BMW с меньшим содержанием кобальта и марганца. Аккумуляторная батарея BMW iX3 относительно невелика – 74 киловатт-часа. Когда американские дилеры BMW узнали, что такой размер батареи может означать запас хода менее 200 миль, они отказались от планов предлагать iX3 в Америке.

Вместо этого они сосредоточились на седане i4, который должен выйти в конце 2021 года. Его аккумуляторная батарея увеличена на 8% до 80 киловатт-часов. Если это означает увеличение запаса хода на 8%, то ожидание инкрементного улучшения кажется долгим.

Тем не менее, BMW теперь подтверждает, что в батарее iX3 будет использоваться 80% никеля и по 10% кобальта и марганца. BMW считает, что эта химическая смесь сможет конкурировать по запасу хода с более крупными батареями.

В ноябре Ян Фрейманн, менеджер BMW по подключенной электромобильности, сообщил нам, что плотность энергии аккумуляторов, используемых для i3, удвоилась с момента запуска автомобиля в 2013 году. Он сказал, что плотность ячеек электромобилей BMW удвоится снова к 2030 году.

Электродвигатели без редкоземельных металлов. iX3, оснащенный новым электроприводом BMW пятого поколения, будет использовать индукционный двигатель, который не требует использования редкоземельных материалов. Это хорошее решение.

Мнение Electrek

Отрадно видеть, что BMW остается на верном пути с производством iX3 в Китае, первого автомобиля нового поколения электромобилей. Но назвать подход BMW к электромобилям консервативным было бы преуменьшением.

Мы не увидим новых электромобилей в автосалонах США в значительном объеме до начала 2022 года. До тех пор все будет сосредоточено на подключаемых гибридах, что даст компании достаточно времени для постепенного улучшения плотности энергии ее аккумуляторов.

С одной стороны, BMW использует разумную бизнес-стратегию в условиях неопределенности. Однако мы также можем предположить, что гибкость «электрифицированной» платформы BMW позволит компании использовать двигатели внутреннего сгорания в подавляющем большинстве своих автомобилей на долгие годы вперед.