
Вчера Mazda начала производство совершенно нового полностью электрического Mazda MX-30 на своем заводе Ujina №1 в Хиросиме, Япония. Компания выводит на рынок свой первый полностью электрический автомобиль, отвечая на спрос на электромобили в Европе, где действуют более строгие нормы по снижению выбросов CO2.
Новый MX-30 оснащен электрической силовой установкой Mazda под названием «e-Skyactiv1». Передний привод сочетает электродвигатель мощностью 107 кВт (143 л.с.) с литий-ионным аккумулятором емкостью 35,5 кВт⋅ч. Запас хода составляет 200 километров (124 мили) по циклу испытаний WLTP.
MX-30 способен заряжаться переменным током мощностью 6,6 кВт. Он поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 50 кВт со стандартами CHAdeMO или CCS, в зависимости от местного рынка. Учитывая относительно небольшой аккумулятор, быстрая зарядка постоянным током с нуля до 80% занимает около 40 минут.
В официальном пресс-релизе Mazda особо выделила дизайн MX-30:
Бескомпромиссно простой стиль подчеркивает красоту MX-30 как единой массы, в то время как двери Freestyle без центральной стойки и рамное остекление намекают на открытое, просторное ощущение салона.
Дизайн с распашными дверями не сильно отличается от BMW i3, где сначала открывается передняя дверь. Меньшая полудверца, не имеющая внешней ручки, затем открывается, создавая доступ к задним сиденьям.
Mazda продемонстрировала дизайн «Freestyle» при представлении MX30 на Токийском автосалоне 2019 года. Именно там Акира Марумото, генеральный директор Mazda, заявил:
К 2030 году каждый выпускаемый нами автомобиль будет оснащен нашей электрической технологией e-SkyActive, поскольку мы работаем над снижением выбросов CO2.
Недавно Mazda объявила, что работает над версией MX-30 с увеличенным запасом хода, которая будет сочетать фирменный роторный двигатель с электродвигателем для увеличения запаса хода.
MX-30 появится в европейских дилерских центрах осенью 2020 года. Ожидается, что кроссовер, примерно соответствующий по размеру Mazda CX-3, будет стоить от 35 000 долларов.
Пока неясно, поступит ли электрический Mazda в продажу в США. Издание Car and Driver предполагает, что мы увидим его в конце 2020 или начале 2021 года, в то время как Automotive News сообщает, что это еще не решено.
Марк Флинтофт, представитель Mazda Australia, сказал:
То, как обсуждались страны, которые получат автомобиль, было больше связано с приоритетами, а не с категорическим «да» или «нет» для определенных рынков.
Другими словами, регуляторные приоритеты будут определять, на какие рынки поступит полностью электрический MX-30.
Мнение Electrek
Мы рады, что MX-30 перешел в стадию производства. Несколько конкурирующих новых электромобилей с небольшим запасом хода менее 150 миль будут продаваться в Европе и Азии, но не в США. Однако Mazda, по-видимому, не исключает предложения полностью электрического MX-30 в Соединенных Штатах.
Наличие еще одного варианта — это хорошо. Однако новый электромобиль 2021 года с запасом хода 125 миль и ограничением быстрой зарядки на 50 кВт отстает от времени. Даже если вам нравится дизайн и качество сборки Mazda, MX-30 по цене от 35 000 до 40 000 долларов будет сложно продать.
Теперь рассмотрим, что Кристиан Шульце, директор R&D центра Mazda Europe, ошибочно приравнивает общие выбросы CO2 кроссовера MX-30 к сравнимым с дизельным Mazda3. А генеральный директор Mazda заявляет, что компании потребуется целое десятилетие, прежде чем предлагать электромобили во всей линейке. Эти заявления не совсем внушают доверие к усилиям Mazda в области электромобилей.