
Дилерские центры Volkswagen не будут являться основным средством продажи электромобилей семейства ID компании. Головная компания Volkswagen AG объявила сегодня, что 100% розничных партнеров VW согласились на свою новую роль «агента», который содействует продаже.
Обновление от 21 мая: Volkswagen сообщил нам, что на данном этапе этот новый процесс касается только Германии. По мере приближения к запуску первых автомобилей ID в США VW поделится более подробной информацией о процессе продаж здесь.
А пока вот как все будет работать в Германии. Клиент размещает заказ напрямую в Volkswagen. При оформлении заказа, будь то онлайн или офлайн, клиент указывает предпочтительного дилера. В этот момент дилер берет на себя роль агента.
Их обязанности смещаются с продажи автомобиля (и беготни туда-сюда к менеджеру по продажам для подтверждения цены) на организацию тест-драйвов, обработку транзакций и обеспечение того, чтобы автомобиль был передан клиенту в удовлетворительном порядке.
Критически важно, что согласованная цена электромобиля и комиссия дилерского центра фиксированы. Это может помочь избежать укоренившейся проблемы, когда клиенты, желающие купить электромобиль, получают предложение купить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в шоу-руме.
Продажи ID.3, которые начнутся в Европе в июне, знаменуют собой начало действия агентской модели.

Новый процесс отражает еще один способ, которым электромобили фундаментально меняют автомобильный бизнес. В официальном релизе Volkswagen заявил:
Агентская модель создает договорную основу для интеграции онлайн- и офлайн-продаж.
Хольгер Б. Сантель, руководитель отдела продаж VW в Германии, прокомментировал:
Все наши партнеры теперь на 100% с нами. Широкое одобрение агентской модели нашими розничными партнерами — это сильный сигнал для будущего. С точки зрения клиента Volkswagen и розничная торговля становятся единым целым благодаря агентской модели. И этот безупречный, скоординированный опыт покупок во всех точках контакта — именно то, чего хотят наши клиенты.
Дилер больше не должен заранее финансировать автомобили. Мы также несем расходы по содержанию запасов и расходы, связанные с демонстрационными автомобилями. Мы предлагаем дилерам чрезвычайно привлекательную концепцию лизинга для демонстрационных автомобилей.
Volkswagen также берет на себя ответственность за финансирование транспортных средств и несет ответственность за риски возврата и остаточной стоимости.
Дирк Веддиген фон Кнапп, председатель ассоциации партнеров Volkswagen и Audi, сказал:
Агентская модель обеспечивает значительное финансовое облегчение для дилеров, и это особенно важно в настоящее время. Поэтому наши партнеры могут сосредоточиться на том, что делает розничную торговлю такой незаменимой: персональное, компетентное обслуживание клиентов. Я рад, что все партнеры подписали совместно разработанное соглашение. Это подтверждение большого доверия к агентской модели и нашей ассоциации.
Техническая система Volkswagen, управляющая этим процессом, внутри компании называется «Thunder». Ее цель также состоит в том, чтобы упростить для потребителей процесс конфигурации автомобиля. Volkswagen заявил, что конфигурация всего автомобиля займет не более 10 кликов.
Мнение Electrek
Традиционные дилерские центры, которые в основном продают автомобили с бензиновыми двигателями, часто неправильно управляют процессом продажи электромобилей. Это было одно из самых слабых звеньев в принятии электромобилей.
Так что новая «агентская» модель VW должна стать улучшением. Она отражает тот факт, что разбирающиеся в электромобилях покупатели знают, чего хотят. Им просто нужен дилерский центр, который займется транзакцией и вручит ключи.
Переход Volkswagen к этой модели — хороший знак того, что компания хочет максимально увеличить продажи электромобилей. Устранение дилерских центров как препятствия — отличное развитие.
Теперь задача состоит в том, чтобы процесс изменений, начинающийся в Европе, распространился и на Соединенные Штаты, где дилерские центры имеют большую власть.