Tesla и Panasonic зарабатывают деньги на Gigafactory 1 и ведут переговоры о расширении производства аккумуляторов

Отношения между Tesla и Panasonic за последние несколько лет ухудшились, но, по-видимому, они снова начали зарабатывать деньги, укрепляя отношения и даже ведя переговоры о расширении производства аккумуляторов на Gigafactory Nevada.

Рост Gigafactory 1 в Неваде впечатляет, и завод быстро стал крупнейшим в мире заводом по производству литий-ионных аккумуляторов. Но ранее в этом году Tesla заявила, что производство аккумуляторных ячеек Panasonic ограничивает производство Model 3.

Изначально Panasonic инвестировала 1,6 миллиарда долларов в завод для достижения мощности производства аккумуляторных ячеек в 35 ГВт*ч.

У компании возникли проблемы с достижением этой цели, и, согласно недавним сообщениям, отношения Tesla и Panasonic переживают трудные времена, поскольку Tesla предпринимает шаги по производству собственных аккумуляторов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Они должны были продолжать развивать завод, который, по словам Tesla, мог бы в конечном итоге производить до 105 ГВт*ч аккумуляторных ячеек и 150 ГВт*ч аккумуляторных блоков для поддержки растущего бизнеса Tesla.

Учитывая, что Tesla предпринимает шаги по производству собственных аккумуляторов, а Panasonic испытывает трудности с наращиванием производства, эти планы по расширению, по сообщениям, были отложены.

Однако мы слышали намеки на то, что Panasonic все еще готова развиваться на Gigafactory Tesla в конце прошлого года, и теперь это кажется более вероятным, чем когда-либо, после новых заявлений руководства японской компании.

Одной из главных проблем Panasonic в проекте Gigafactory Tesla было то, что автопроизводитель всегда настаивал на снижении цен на аккумуляторы Panasonic, из-за чего последняя теряла деньги на продукте.

Но в понедельник финансовый директор Panasonic Хирокадзу Умеда объявил, что их производство аккумуляторов на Gigafactory Tesla в Неваде наконец-то стало прибыльным, или, по крайней мере, было таковым в первом квартале, прежде чем им пришлось остановить производство из-за пандемии.

Сегодня Reuters сообщило:

«Мы наблюдаем высокий спрос со стороны Tesla» за пределами текущей мощности завода в Неваде в 35 гигаватт-часов в год, заявил финансовый директор Panasonic Хирокадзу Умеда на брифинге по итогам earnings в понедельник. «Мы ведем переговоры прямо сейчас» о расширении мощностей завода, — сказал он.

В ходе недавних переговоров они обсуждали возможность производить 54 ГВт*ч аккумуляторных ячеек в год на Gigafactory Nevada.

Финансовый директор также упомянул об улучшении характеристик ячеек:

Мы будем работать над улучшением материалов и технологий в течение этого финансового года.

Tesla и Panasonic имеют долгую историю сотрудничества по улучшению химии аккумуляторных ячеек, которые последние производят для первых.

Мнение Electrek

Поскольку я много писал о планах Tesla по производству собственных аккумуляторов, многие люди спрашивали меня, что это означает для отношений Tesla с Panasonic.

Я считаю, что у Tesla и Panasonic всегда будут отношения, но это будут уже не отношения «партнеров по аккумуляторам», а скорее типичные отношения поставщика.

Tesla будет вынуждена покупать все ячейки, которые она сможет получить от Panasonic, в обозримом будущем.

Даже когда Tesla сможет нарастить собственное производство аккумуляторных ячеек, я считаю, что спрос на аккумуляторные ячейки со стороны Tesla для производства автомобилей и стационарных энергетических систем по-прежнему будет значительно превышать ее собственное производство.

Увидим ли мы когда-нибудь, как Panasonic будет производить 100 ГВт*ч аккумуляторов в год на Gigafactory Nevada, я не знаю, но я думаю, что производство будет расти.