
Энрико Галлиера, коммерческий директор Ferrari, на этой неделе заявил, что аккумуляторные технологии для электромобилей «недостаточно развиты» для суперкара. Он сказал, что пройдет по крайней мере до 2025 года, прежде чем Ferrari сможет выпустить электромобиль, достойный своего бренда. *Mi scusi, Signore Galliera*. Вы разве не видели эти 10 электромобилей, которые уже сегодня и прямо сейчас оставляют автомобили Ferrari с двигателями внутреннего сгорания далеко позади?
Перечисленные ниже полностью электрические суперкары и гиперкары обладают большей мощностью, чем Ferrari 812 Superfast с V12 или гибридный Ferrari V8 SF90 с подзарядкой. Эти два Ferrari соответственно выдают 788 лошадиных сил и 717 Нм крутящего момента — и 986 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Давайте использовать эти цифры как ориентир для определения готовности аккумуляторных технологий, используемых в суперкарах, к «прайм-тайму».
Drako GTE
Drako GTE оснащен аккумуляторной батареей емкостью 90 кВт⋅ч и поддерживает быструю зарядку мощностью 150 кВт. Но по-настоящему поражает уровень мощности, передаваемый его четырьмя двигателями, по одному на каждое колесо. Они генерируют колоссальные 1200 лошадиных сил и, кхм, 8799 Нм крутящего момента.

Drako GTE
Rimac Concept Two
В марте 2018 года хорватская компания Rimac представила свой полностью электрический гиперкар Concept Two EV. Гиперкар разгоняется с нуля до 100 км/ч за 1,85 секунды. Как и Drako, он использует четыре независимых электродвигателя. Последняя модель Rimac относительно медленна на старте, «всего лишь» выдавая 2300 Нм крутящего момента. Но его мощность в 1914 лошадиных сил позволяет Rimac достигать максимальной скорости 415 км/ч.

Rimac Concept Two
Tesla Roadster
Возможно, Ferrari отвергнет первые два примера из-за их миллионной стоимости. Давайте рассмотрим новый Tesla Roadster стоимостью 200 000 долларов. Хотя в прошлом году мы имели возможность прокатиться на прототипе Roadster, спортивный автомобиль был отложен до 2022 года. Задержка была связана не с готовностью аккумуляторных технологий, а с изменением приоритетов производства Tesla. Новый Roadster обещает безумное сочетание запаса хода в 1000 км и 9999 Нм крутящего момента.

Tesla Roadster
Nio EP9
Не обращайте внимания, но китайский стартап Nio, специализирующийся на электромобилях, использует аккумуляторы и электродвигатели для превосходства над производительностью Ferrari. Каждое колесо EP9 имеет свой собственный двигатель мощностью 335 лошадиных сил. В сумме они выдают 1 мегаватт мощности, что эквивалентно 1341 л.с. EP9 демонстрирует, как аккумуляторный автомобиль может обеспечивать прижимную силу уровня Формулы-1 благодаря своему регулируемому антикрылу — и запас хода в 426 км. Кстати, в 2017 году EP9 проехал Нюрбургринг быстрее любого другого серийного автомобиля (электрического или с ДВС, включая автомобили Ferrari) на тот момент.

Nio EP9
Toroidion 1 MW Supercar
Мир впервые узнал о Toroidion в 2015 году, за целое десятилетие до того, как Ferrari заявила о возможном появлении своего электрического суперкара. Финская компания Toroidion, основанная в 2011 году, запустила в производство свой уникальный низковольтный суперкар в прошлом году. EUSSTA M1, официальное название автомобиля, разгоняется с нуля до 400 км/ч за захватывающие 11 секунд.

EUSSTA M1
Pininfarina Battista
Pininfarina представила свой гиперкар Battista на электротяге на Женевском автосалоне 2019 года. Это зверь мощностью 1900 лошадиных сил и 2300 Нм крутящего момента. Он также предлагает запас хода 483 км на одной зарядке. Pininfarina, легендарный дизайнерский дом, утверждает, что Battista — «самый мощный серийный автомобиль, когда-либо разработанный и построенный в Италии». Ferrari, вы позволите этому утверждению остаться без ответа?

Pininfarina Battista
Lotus Evija
Представленный в июле 2019 года Lotus Evija должен был поступить в производство в середине 2020 года. Его аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт⋅ч была разработана в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering. Каждый из четырех отдельных электродвигателей, расположенных на колесах, имеет мощность почти 500 л.с., а суммарный крутящий момент составляет 1699 Нм. Lotus планирует, что полностью электрический Evija установит рекорд времени прохождения круга на Нюрбургринге среди серийных автомобилей, побив рекорды 2018 года, установленные Porsche и Lamborghini.

Lotus Evija
Aspark Owl
Японская инжиниринговая фирма Aspark стремится создать самый быстро разгоняющийся электромобиль в мире. Owl будет построен Manifattura Automobili Torino, еще одной итальянской фирмой, которая, в отличие от Ferrari, верит в электромобили. Owl разгоняется до 100 км/ч за 1,69 секунды. Это достигается благодаря четырем двигателям, которые в совокупности развивают 1985 лошадиных сил и 2000 Нм крутящего момента.

Aspark Owl
Genovation GXE
Genovation GXE — это переделанный полностью электрический Chevrolet Corvette всего с 800 лошадиными силами. Это все равно превосходит Ferrari 812 Superfast с V12. В декабре 2019 года GXE побил собственный рекорд максимальной скорости для уличных электромобилей, достигнув 340,8 км/ч. Его мощность передается на задние колеса через заводскую семиступенчатую механическую или восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию. Запас хода составляет 280 км.

Genovation GXE
Dendrobium D-1
D-1 произвел фурор, появившись на мероприятии «24 часа Ле-Мана» в 2019 году. Этот электромобиль мощностью 1800 лошадиных сил и 2000 Нм крутящего момента мог бы участвовать в гонке на выносливость в 2021 году, когда правила изменятся, чтобы разрешить использование бескомпромиссных, полностью электрических автомобилей. Dendrobium планирует использовать твердотельные батареи следующего поколения в будущей версии D-1.

Dendrobium D-1
Мнение Electrek
Будем откровенны. Знаменитый итальянский производитель люксовых спортивных автомобилей не ждет улучшения аккумуляторных технологий. Ferrari нужно совершенствовать свое понимание, способности и желание создавать электрические суперкары.
Энрико Галлиера, а до него и генеральный директор Ferrari Луи Камиллери, говорят, что аккумуляторные технологии не будут готовы до 2025 года. 10 безумно быстрых и дальнеходных электромобилей, перечисленных выше, показывают, почему это не так. Мы хотели бы, чтобы руководители Ferrari были более честными относительно причин их медлительности. Это культурный фактор.
Ferrari десятилетиями совершенствовал неповторимый, глубокий рокот своих автомобилей. Рев ее машин приносит радость компании и ее владельцам. Мы понимаем. Для поклонников Ferrari звук двигателя почти религия. Если рассуждать философски, будет ли силовой агрегат Ferrari обладать всей своей мощью и привлекательностью, если никто не сможет его услышать?
Это важный вопрос, хотя и не единственный, на который Ferrari должна ответить по мере развития автомобильных технологий в XXI веке. Было бы замечательно увидеть, какой электрический суперкар смогут создать эти итальянские инженерные гении. Мы надеемся, что они попробуют.
Но, нравится вам это или нет, электрическая эра приходит во все сферы автомобильного мира. Легендарные автомобильные компании, такие как Ferrari, либо адаптируются, либо станут все более неактуальными.