
Harley-Davidson добилась впечатляющих успехов в разработке электромобилей, и не только в своем флагманском продукте — электромотоцикле LiveWire. Прототип электрического скутера компании позиционируется как гораздо более доступный и понятный электрический двухколесный транспорт, и вот почему он нужен сейчас как никогда.
Как бы мне ни нравился Harley-Davidson LiveWire, особенно после его детального обзора этой весной, я думаю, мы все можем согласиться, что его цена в 30 000 долларов недоступна для большинства райдеров.
И это нормально — он никогда не предназначался для массовых продаж. Скорее, он был разработан, чтобы продемонстрировать способность H-D создавать высококачественные электрические мотоциклы. Что он с успехом и сделал.
В ближайшие два года ожидаются более доступные электромотоциклы Harley-Davidson, и инновации, вложенные в LiveWire, должны привести к появлению нескольких электромотоциклов H-D, которые смогут позволить себе простые люди, такие как вы и я.
Тот, который, по моему мнению, нужен сейчас как никогда, — это грядущий электрический скутер Harley-Davidson.
Хотя мы еще не знаем полных характеристик электрического скутера Harley-Davidson, некоторые вещи очевидны.
Во-первых, он следует тенденции стиля электромопедов/мини-байков, популярность которой в последнее время стремительно растет. Если вы посмотрите на такие электровелосипеды, как Juiced Scorpion или линейка электровелосипедов Super73, вы поймете, что я имею в виду. Это веселые, ретро-стильные электрические двухколесные транспортные средства, сочетающие в себе функциональность и отдых. Конечно, на них можно ездить на работу или в продуктовый магазин, но также можно и наслаждаться поездкой.
Во-вторых, скутер гораздо более доступен, чем большой мотоцикл, такой как LiveWire. Вероятно, мы говорим о двигателе мощностью 3-5 кВт (по сравнению с двигателем мощностью 78 кВт у LiveWire). Никто пока не знает, какой будет максимальная скорость, но мы можем сделать некоторые предположения. С одной стороны, Harley-Davidson может попытаться удержать его в сегменте мопедов, что означало бы максимальную скорость 51 км/ч (30 миль/ч), и он оставался бы легальным во многих штатах без водительских прав на мотоцикл. С другой стороны, двигатель такой мощности мог бы легко развивать скорость 72-80 км/ч (45-50 миль/ч), так что мы можем ожидать более быстрый и более мощный электросамокат, который может практически (и безопасно) двигаться по более скоростным дорогам. Или же могут быть две версии, ориентированные на два разных рынка.
Наконец, он будет дешевле. Насколько дешевле? Я не знаю, но он не будет стоить 30 000 долларов, как LiveWire. Я бы очень хотел увидеть, что H-D уложится в менее чем 5000 долларов, хотя я не уверен, насколько это реалистично. В конце концов, это премиальный бренд. Но даже по такой цене покупателей на скутер может выстроиться очередь. Если посмотреть на такие компании, как ONYX или Huck Cycles, они оба производят несколько моделей электромопедов в диапазоне 50-80 км/ч (30-60 миль/ч), и обе компании продают их по цене около 4250-4750 долларов после уплаты налогов и доставки. Последнее, что их объединяет, — это то, что они оба испытывают огромный спрос. Huck Cycles — довольно новая компания, но они постоянно увеличивают сроки выполнения заказов, которые теперь достигают примерно трех месяцев. ONYX выполняет заказы уже более трех месяцев, и это продолжается почти два года. Они даже открыли второй завод для производства мотоциклов, но так и не смогли удовлетворить спрос.
Люди платят 4000-5000 долларов и ждут более 3 месяцев за электровелосипеды ONYX (слева) и Huck Cycles (справа)
Так что, если вы думали, что люди не готовы платить, казалось бы, высокие цены за быстрые ретро-электромопеды и мини-байки, подумайте еще раз. И даже если предложение Harley окажется немного дороже, они получат преимущество в том, что не являются новым стартапом. ONYX и Huck Cycles предлагают гарантии, но это зависит от того, верят ли клиенты, что компания переживет достаточно долго, чтобы выполнить гарантийные обязательства. И у каждого есть только одно представительство, что означает, что сервис и поддержка никогда не сравнятся с тем, что H-D может предложить через свою всемирную дилерскую сеть. Ах да, и вы сможете просто зайти и купить электросамокат H-D, предположительно, без трехмесячного ожидания.
Таким образом, учитывая популярность этих байков, возросшую доступность и привлекательность для людей, которые обычно не считают себя «мотоциклистами», а также тот факт, что американцы готовы платить высокие цены за эти байки, электросамокат H-D, похоже, имеет перед собой очень плодотворную рыночную возможность.
Предполагаемый график выпуска линейки электромотоциклов H-D
И это еще до того, как мы рассмотрим пандемию COVID-19 и порожденный ею финансовый кризис.
Как недавно сообщалось в Rideapart, H-D откладывает некоторые запуски своих бензиновых мотоциклов из-за сбоев, вызванных пандемией. Кроме того, многие люди испытывают финансовые трудности. Мотоцикл за 20 000 долларов был гораздо более легкой продажей четыре месяца назад. Теперь подумайте еще раз.
Но если кто-то, кто искал городской мотоцикл, теперь хочет сэкономить, такое транспортное средство, как электросамокат H-D, может быть просто идеальным. Он, безусловно, будет дешевле многих более крупных бензиновых мотоциклов (хотя, признаем, не будет иметь такого запаса хода, скорости или универсальности, как эти мотоциклы). Однако для городских жителей это может быть гораздо более разумной покупкой, чем большой бензиновый мотоцикл. Электровелосипеды обходятся в копейки в месяц в эксплуатации. Страховка обычно дешевле, а иногда и вовсе не требуется, в зависимости от штата и классификации (мопед или мотоцикл).
Поскольку покупатели стараются экономить и ищут более доступные способы передвижения, такие электросамокаты могут стать отличным решением.
Предполагаемый график выпуска линейки электромотоциклов H-D
Так когда же появится электросамокат Harley-Davidson? Никто не знает. Честно говоря, я не уверен, что сама компания знает сейчас. H-D прогнозировала выпуск скутера на 2021 или 2022 год, но это было до того, как мир пережил мини-катастрофу. Хотя я очень надеюсь, что это не так, я не думаю, что нас удивит, если этот график будет отодвинут.
Но если какие-нибудь руководители Harley-Davidson это читают, я надеюсь, они меня выслушают. Я считаю, что график выпуска скутера H-D следует ускорить. Если вы сможете воспользоваться текущей потребностью рынка и успешно вывести этот скутер на рынок, это может стать началом новой главы для H-D и шансом значительно расширить целевой рынок H-D. Я — молодой городской житель, именно тот тип клиента, которого вам нужно завоевать, и я бы с удовольствием на нем поездил.
Так что, если вы нас слышите, Милуоки, давайте сделаем это.