
Согласно недавним тестам, Harley-Davidson, возможно, недооценил запас хода своего электрического мотоцикла LiveWire.
Об этом свидетельствует видео, недавно загруженное популярным YouTube-каналом о мотоциклах Bikes and Beards.
Harley-Davidson является относительно новым игроком на рынке электромотоциклов, представив свой первый электромотоцикл широкой публике в конце прошлого года.
Однако компания, похоже, была немного консервативна в отношении характеристик мотоцикла. Это противоречит общепринятой практике в отрасли, где характеристики часто являются идеальными показателями, достижимыми в идеальных условиях.
Шон Керр из Bikes and Beards получил в свое распоряжение Harley-Davidson LiveWire, чтобы проверить, насколько заводские характеристики соответствуют реальности.
Для справки, LiveWire имеет заявленную максимальную скорость 110 миль в час (177 км/ч) и разгон от 0 до 60 миль в час за 3 секунды. Запас хода в городе составляет 146 миль (235 км), а смешанный запас хода (город/трасса) — 95 миль (153 км).
Шон начал с тестирования разгона от 0 до 60 миль в час, показав лучшее время 3,02 секунды. Это почти соответствует заявленному производителем, но во время тестов была холодная и мокрая погода, что должно было замедлить старт. Таким образом, для разгона до 60 миль в час можно сделать вывод, что Harley был довольно точен. Это также подтверждается некоторыми заездами Harley-Davidson LiveWire на драг-рейсинге, которые мы видели.
Следующим испытанием была максимальная скорость. Керр не стал демонстрировать это сам, вероятно, по той же причине, что и я в своем обзоре LiveWire: в США нет дорог общего пользования, где можно безопасно и легально достичь такой скорости. Вместо этого он показал видео, где другой мотоциклист едет на LiveWire со скоростью 115 миль в час (185 км/ч) по спидометру. Кадры немного трясутся (что вполне объяснимо при такой скорости) и сняты с точки зрения водителя, поэтому их трудно проверить независимо, но видимые части мотоцикла соответствуют LiveWire. Так что, если кадры подлинные, LiveWire имеет немного большую максимальную скорость, чем мы изначально предполагали.
Затем Шон немного поиграл с рекуперативным торможением мотоцикла. Он попытался продемонстрировать зарядку мотоцикла, заставив заднее колесо вращаться на беговой дорожке. Сначала это, казалось, сработало, пока двигатель беговой дорожки быстро не сгорел под нагрузкой от вращения колеса и двигателя мотоцикла. Затем он попытался зарядить мотоцикл с помощью бензинового генератора, установленного на пассажирском сиденье, но зарядное устройство выдало ошибку заземления, сделав эту глупую попытку тщетной.
Попытка зарядить LiveWire на беговой дорожке с помощью рекуперативного торможения
После этих шалостей наступило тестирование запаса хода. Чтобы проверить смешанный запас хода, Шон проложил маршрут длиной 55 миль из Лэндисвилла, Пенсильвания, в Хавр-де-Гра, Мэриленд. Маршрут требовал 110 миль (177 км) хода на одном заряде — что значительно больше заявленного смешанного запаса хода LiveWire в 95 миль (153 км) по городу/трассе.
Шон начал движение по трассе и обнаружил, что ему трудно сопротивляться мощным ускорениям, которые быстро разряжают аккумулятор. Всего через полторы мили он израсходовал 3% заряда. После некоторого времени, проведенного в режиме Power, он переключился в режим Eco и добрался до Хавр-де-Гра, оставив 45 миль запаса хода — на обратную поездку в 55 миль. На обратном пути он создал собственный режим питания на дисплее LiveWire, установив мощность на 0%, рекуперативное торможение на 100% и дроссельную заслонку на 0%. Как оказалось, 0% дроссельной заслонки и мощности не означают, что мотоцикл не может работать, они просто означают минимальное значение дросселя и мощности, которое мотоцикл позволяет вам запрограммировать.
Или, как выразился Шон:
Он более эффективен, чем даже экономичный режим. Это должен быть самый эффективный режим, который только можно иметь. Надеюсь, это поможет нам вернуться.
Используя свой собственный суперэкономный режим, он поехал обратно к точке старта, потея от напряжения, когда приближался к финишу. Мотоцикл достиг 0 миль запаса хода за 1 милю до места назначения, но он не остановился. Удивленный тем, что мотоцикл «ехал на пустом баке», Шон перевел LiveWire в режим Power на последнюю милю, чтобы посмотреть, что произойдет, и успешно добрался до места назначения, при этом мотоцикл продолжал работать нормально, несмотря на показания 0% заряда батареи. Он решил продолжить движение, чтобы узнать, как далеко он сможет проехать, хотя мотоцикл вскоре начал терять скорость и в конечном итоге упал до скорости около 5 миль в час (8 км/ч) при полном газе — по сути, режим «ползти домой».
Но впечатляет то, что LiveWire преодолел все 110 миль (177 км) на одном заряде, а затем продолжил движение, даже после достижения 0% заряда батареи.
После этой демонстрации сверхэкономичного режима Шон провел обратный тест: определяя, как быстро он сможет разрядить аккумулятор. В режиме Power Шон неоднократно совершал полные ускорения на LiveWire, сразу же за которыми следовало резкое торможение без помощи рекуперативного торможения, по сути, серия последовательных драг-рейсов. Шон повторил эту тошнотворную последовательность стартов на протяжении 13,9 миль и использовал 41% заряда аккумулятора, что указывает на общий запас хода около 35 миль (56 км) в нереалистичных условиях. Не очень актуально для большинства райдеров, но тем не менее интересный факт.
Хотя некоторые тесты явно проводились ради развлечения, они проливают интересный свет на возможности Harley-Davidson LiveWire в различных условиях и указывают на то, что команда из Милуоки, возможно, была более консервативна в отношении возможностей LiveWire, чем мы изначально думали.
Источник: Rideapart