
Мечта об электромобиле, заряжающемся от солнца, жива. На этой неделе было опубликовано патентное заявление Ford на устройство, монтируемое на крыше, которое одним нажатием переключателя укрывает весь припаркованный автомобиль щитом из солнечных панелей. Заявление на патент было подано 8 ноября 2019 года и опубликовано 14 мая 2020 года.
Прошло более шести лет с тех пор, как Ford представил свой концепт C-Max Solar Energi. В 2014 году на выставке CES Ford продемонстрировал систему солнечных панелей на крыше, которая отслеживает движение солнца и использует линзу Френеля для концентрации его энергии для зарядки гибридного автомобиля C-Max с возможностью подключения. Компания утверждала, что система может вырабатывать 8 киловатт мощности.
Ford не одинок в своем стремлении устанавливать солнечные панели на электромобили. Toyota, Hyundai, Nissan и Tesla уже предприняли попытки использовать крыши для солнечной зарядки электромобилей или гибридов. Новое патентное заявление Ford описывает техническую проблему:
Проблема заключается в том, что поверхность моторного транспортного средства для установки солнечных элементов относительно ограничена и поэтому недостаточно велика.
Таким образом, Ford описывает в своем новом патентном заявлении странную, монтируемую на крыше форму-трансформер: «автоматически покрывающую ткань» с «гибкими тонкопленочными солнечными элементами», управляемую «центральным валом, расположенным на заднем бампере или в багажном отделении».
В патентном заявлении Ford также описывается чехол как «гибкий щит», который разворачивается с помощью «надувного насоса», питающегося от накопленной солнечной энергии системы. Форма щита при полном развертывании поддерживается «памятью полимера».
Водитель активирует систему с помощью «ползунка», чтобы солнечный кокон «мог переключаться между выдвинутым и убранным состоянием». Хочется увидеть это в действии.
В прошлом месяце мы поделились новостью и видео о несколько похожем устройстве, которое разворачивает солнечный чехол поверх автомобиля, а не опускает щит на него. Оно использует тент с ультратонкой органической фотовольтаической пленкой.
Когда этот солнечный тент развернут, он по-прежнему имеет такую же площадь поверхности, как и экстерьер автомобиля. Насколько мы можем судить, подход Ford, который разворачивается из бокса на крыше, увеличит площадь поверхности до гораздо большего пузыря вокруг автомобиля.
Lightyear, голландская компания по производству солнечных автомобилей, спроектировала кузов своего автомобиля Lightyear One максимально аэродинамичным, одновременно максимально увеличив пространство для солнечных элементов. Его конструкция имеет достаточную площадь поверхности, обращенную к небу, для размещения около 1000 отдельных фотоэлектрических элементов на кузове. Lightyear One, если его оставить на солнце, в среднем получает около 20 миль дополнительного запаса хода в день. Первая собранная вручную серийная модель, выпуск которой запланирован на 2021 год, будет стоить 165 000 долларов.
Лекс Хофслот, генеральный директор Lightyear, сказал мне:
Люди говорят, что хотят автомобиль, который заряжается сам. Поэтому я думаю, что это конечная цель того, куда мы движемся с электромобилями.
Следующим лучшим вариантом, я полагаю, был бы электромобиль, который, пока припаркован, будет медленно, но верно накапливать больше запаса хода.
На этой неделе Lightyear и Royal DSM, компания, производящая все, от медицинских устройств до солнечных покрытий, объявили о партнерстве. Цель состоит в коммерциализации технологии Lightyear путем предложения ее другим автопроизводителям.
Этот поворотный момент Lightyear и новый патент Ford показывают, что мечта о солнечной энергии для самозарядки электромобилей не исчезает.
Мнение Electrek
Очевидно, что подача патента не означает, что идея будет коммерциализирована. Шансы на успех надувного автомобильного чехла Ford с солнечными батареями для зарядки электромобилей невелики.
Как и многие водители электромобилей, я установил солнечные панели на крыше своего дома. Большая часть системы смонтирована на навесе, где я паркую свой электромобиль каждую ночь. Это обеспечивает больше места и эффективности, чем любая система, которую можно установить на сам автомобиль.
Однако эффективность солнечных батарей будет продолжать расти, и было бы приятно получать выгоду от солнечной зарядки, когда я нахожусь вдали от дома. Только время покажет, улучшатся ли эти системы настолько, что мы все будем ездить на электромобилях, которые заряжаются сами, используя энергию солнца.