Илон Маск одобряет тюнинг Tesla — растущий рынок с дикими автомобилями

Илон Маск редко комментировал тюнинг Tesla, рынок которого растет вместе с производителем электромобилей.

Рынок тюнинга электромобилей несколько отличается, поскольку без двигателя не так много возможностей для «тюнинга» автомобиля.

Но тюнинг — это гораздо больше, чем просто установка турбонагнетателя на двигатель внутреннего сгорания.

Такие вещи, как подвеска, вес и аэродинамические характеристики, могут быть изменены для улучшения производительности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Учитывая уже впечатляющие характеристики автомобилей Tesla, появилось несколько компаний, которые улучшают их с помощью модификаций.

Среди самых известных — Unplugged Performance и T-Sportline.

Во время интервью на подкасте Джо Рогана генерального директора Tesla Илона Маска спросили, что он думает о компаниях, модифицирующих автомобили Tesla:

Мне нравится, конечно.

Генеральный директор добавил, что у него «нет проблем» с тем, что люди модифицируют автомобили, особенно когда речь идет об «облегчении автомобиля и улучшении сцепления шин».

Роган конкретно спрашивает Маска об автомобиле S-Apex от Unplugged Performance, который базируется на Model S.

Модифицированная Model S была впервые представлена в 2018 году:

Рогану очень понравилась модифицированная Model S, и Маск добавил, что она «выглядит довольно неплохо».

Unplugged Performance, возможно, является ведущим тюнером Tesla, и у нее есть амбиции стать для Tesla тем, чем AMG стала для Mercedes-Benz.

AMG начинала как независимая инженерная компания, специализирующаяся на тюнинге автомобилей Mercedes-Benz, и в конечном итоге была куплена немецким автопроизводителем.

Хотя Маск, похоже, не был знаком с Unplugged, многие сотрудники Tesla хорошо знакомы с компанией.

У нас есть веские основания полагать, что несколько руководителей Tesla использовали их продукцию на своих собственных автомобилях.

Когда Tesla только выпустила Model 3, главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен был замечен за рулем модифицированной версии автомобиля с заниженной подвеской:

В то время только Unplugged предлагала комплект для занижения подвески для Model 3, а дизайнер работает в студии дизайна Tesla, которая находится в том же промышленном комплексе, что и штаб-квартира Unplugged Performance.

Мы спросили Бена Шаффера, генерального директора Unplugged Performance, о его реакции на комментарий Маска, и ему было что сказать:

Мы основали Unplugged Performance в 2013 году, чтобы добавить ценности миссии Tesla. Мы были ранними сторонниками и сделали все, что в наших силах, чтобы ускорить движение. Дополнительная ценность, которую мы приносим, заключается в ускорении миссии Tesla в культуре автоэнтузиастов, делая то, на чем Tesla просто не ставит приоритеты внутри компании.
Джо Роган понимает это и поднял эту тему вместе со своим восторгом по поводу наших полных автомобильных программ, таких как наша Model S S-APEX с карбоновым широким кузовом. Как сказал Джо (и Илон согласился), у Tesla нет времени возиться с дорогими мелкосерийными заказными проектами и вариациями продуктов, когда они сосредоточены на крупносерийном, оптимизированном и эффективном производстве. Мы всегда работали вместе с нашими соседями из Tesla Design Studio, создавая собственные полностью переработанные кастомные комплекты Tesla и предлагая улучшения производительности.
Эти люди, которым мы служим, — заядлые автоэнтузиасты. Они хотят не эффективно массово производимый автомобиль, а тщательно изготовленный автомобиль, который полностью соответствует их конкретным вкусам и стилю вождения. Они также любят миссию Tesla и базовый автомобиль Tesla так же сильно, как и мы, и позволяют нам выводить платформу на новые высоты производительности и специализации.
Мы были в восторге, увидев реакцию и выражение лица Илона, когда Джо обсуждал нашу работу и эту тему. Комплименты были отличными, но слова были даже не нужны, чтобы увидеть его реакцию. Мы были по-настоящему тронуты ответом. Это стоило всей тяжелой работы и долгих дней. Мы любим работу Илона и великой команды Tesla, и мы продолжим прилагать все усилия для ускорения миссии.

Вот часть интервью, где Роган спрашивает Маска о тюнерах Tesla и Unplugged Performance в частности:

Мнение Electrek

Хотя Илон не выглядел слишком воодушевленным, этот комментарий все равно приветствуется в сообществе тюнинга Tesla, поскольку всегда существует опасение, что OEM-производитель не одобрит вмешательство в свою продукцию.

Кроме того, говоря о тюнерах Tesla, я часто видел комментарии от сообщества Tesla о том, что «никто не может обеспечить лучшую производительность, чем сама Tesla», что не является правдой.

Tesla работает в рамках строгих требований соответствия и пытается создать сбалансированный автомобиль, который понравится многим.

Тюнерам не нужно работать в соответствии с теми же требованиями. Они могут создавать детали для конкретных нужд, которые не обязательно будут иметь широкий спрос.

Например, некоторые тюнеры предлагают разную подвеску, ориентированную на комфорт, а другие сосредоточатся на аэродинамических характеристиках.

Некоторые предлагают детали по эстетическим причинам, а другие улучшают производительность.

С ростом популярности Tesla мы увидели множество компаний, появившихся в этой нише. Некоторые были чистыми оппортунистами и потерпели неудачу, как Saleen, в то время как другие были устойчивыми и стали важной частью сообщества Tesla.

На мой взгляд, Unplugged Performance является лидером в этой области, но мы видели, как другие компании делают хорошие вещи, такие как Mountain Pass Performance и T-Sportline.

Мы также видели некоторые отвратительные вещи, вышедшие из этой области. Наиболее запомнившейся мне стала полностью модифицированная Tesla Model S от Will.i.am:

Лично я считаю, что это выглядит нелепо, но каждому свое.

А вы? Какие модификации Tesla, по вашему мнению, лучшие и худшие? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.