
Oatly, ведущий шведский производитель продуктов питания на основе овса, объявил сегодня, что станет одной из первых компаний в мире, которая электрифицирует свой парк тяжелых грузовиков. Ее первые электрические грузовики выйдут на линию в октябре, преодолевая около 200 километров без выбросов в день. Планируется, что эти поставки будут осуществляться с помощью беспилотных электромобилей с дистанционным управлением, таких как Einride Pod.
Oatly сотрудничает с Einride, шведской транспортно-логистической компанией, специализирующейся на электрических и автономных транспортных средствах. Электрические грузовики Oatly станут первыми в Европе, используемыми для тяжелых перевозок, развеяв миф о том, что электрические грузовики не способны перевозить большие грузы.
Программное обеспечение Einride Freight Mobility Platform оптимизирует эффективность маршрутов, одновременно предоставляя достаточно времени для зарядки электрогрузовиков. Йонас Хернлунд, операционный директор Einride, поясняет:
Более точное планирование перевозок позволяет нам перевозить 24 тонны груза в среднем на 120 километров без подзарядки. Речь идет о программном обеспечении, которое оптимизирует и координирует водителей, транспортные средства, маршруты, зарядку и т. д.
Например, в каждой смене Oatly мы работаем с тремя водителями на четырех разных грузовиках, что представляет собой новый подход в транспортной сфере. Это сделано для того, чтобы грузовик всегда находился на зарядке, что снижает нагрузку на батареи и, следовательно, делает их более долговечными и экономичными.

Einride Pod
Планы Oatly по электрическим перевозкам начнутся с использования электрических грузовиков под управлением водителей, таких как Einride E-Truck, для доставки продукции Oatly с производственных площадок на юге Швеции. Компания также планирует внедрить электрические маршруты в США.
Овсяное молоко — это мировой феномен. Глобальная дистрибьюторская сеть Oatly включает 1300 филиалов Starbucks на Среднем Западе США и тысячи в Китае. Шведская компания управляет перерабатывающим заводом в Миллвилле, штат Нью-Джерси, который производит около 750 000 галлонов овсяной основы в месяц.
Используя электромобили, Oatly сократит свой углеродный след на затронутых маршрутах на 87%. Это означает среднегодовое сокращение выбросов CO2 на 430 метрических тонн по сравнению с использованием дизельных грузовиков.
Сегодня доставка овсяного молока, завтра — весь мир
Саймон Бродбент, директор по цепочкам поставок Oatly, сказал:
Переход на электрические грузовики оказывает решающее влияние на наше воздействие на окружающую среду. Мы планируем и хотим служить примером для более широкого глобального перехода к электрическому транспорту.
Электрический транспорт является ключевой частью нашей глобальной стратегии устойчивой логистики. Внедрение электрических грузовиков в нашу цепочку поставок обойдется дороже в первые несколько лет, но это инвестиции для существенного сокращения выбросов и повышения эффективности в долгосрочной перспективе.
Роберт Фалк, генеральный директор Einride, понимает, что переход к мировому электромобильному транспорту потребует времени. Einride придерживается поэтапного подхода к логистике Oatly.
Начиная с октября, 9 из 10 транспортных рейсов на склад Oatly в Хельсингборге будут осуществляться на электричестве. Немногие оставшиеся дизельные грузовики также будут координироваться с платформой Einride Freight Mobility Platform для минимизации их использования при одновременном повышении эффективности времени и топлива.
Фалк сказал:
Переход на электрическую эксплуатацию происходит поэтапно, где мы координируем старые ручные и новые цифровые технологии как через технологические платформы, так и через программное обеспечение. Это затрагивает производство, запасы и весь бизнес. Поэтому естественно, что первый парк электрических грузовиков рождается в тесном сотрудничестве между дальновидной потребительской компанией и передовой технологической компанией.