Литовский стартап AKO демонстрирует наклоняемый электротрицикл с запасом хода 300 км

AKO — это базирующийся в Вильнюсе, Литва, стартап в области электромобилей, который активно разрабатывает AKO Trike. Этот двухместный электрический трицикл находится на стадии прототипа второго поколения и оснащен новым механизмом наклона.

AKO Trike оснащен тем, что на первый взгляд кажется простым рулем и рулевой колонкой. Поворот руля также поворачивает два передних колеса, что достаточно для поворотов на низкой скорости. Но на более высоких скоростях водитель может наклонять рулевую колонку из стороны в сторону, что заставляет весь трицикл наклоняться в поворотах, как обычный мотоцикл.

Механизм наклона был разработан командой AKO и находится на стадии патентной заявки.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Питание трицикла осуществляется от электродвигателя, который соединен с задним ведущим колесом через приводной вал, что также является редкой особенностью для таких типов электромобилей.

Ожидается, что аккумулятор емкостью 26 кВт⋅ч обеспечит запас хода около 300 км (186 миль) для автомобиля весом 450 кг (992 фунта), хотя неясно, является ли это показателем для города, шоссе или смешанного цикла.

Генеральный директор AKO Юргис Лечас объяснил в серии электронных писем Electrek, что AKO Trike разработан так, чтобы управляться как спортивный мотоцикл:

Расчетная максимальная скорость составляет около 240 км/ч (вероятно, будет ограничена программно), а пиковый крутящий момент двигателя — около 600 Нм, хотя это может измениться. Внутри автомобиля будет несколько важных мер безопасности, таких как фронтальная подушка безопасности, а также боковые подушки безопасности. Четырехточечные ремни безопасности обязательны, поскольку мы сохраняем спортивный, роскошный стиль. Это действительно похоже на спортивный мотоцикл.

Ниже вы можете увидеть рендеры того, как будет выглядеть AKO Trike.

Однако прототип, безусловно, еще не готов.

Команда начала с серии менее привлекательных прототипов для тестирования своего нового дизайна.

В октябре 2019 года первый прототип вышел на испытания, доказав эффективность конструкции.

Он не выглядел впечатляюще, но определенно ехал. Посмотрите тестовое видео ниже: (О, и предупреждение для наушников из-за серии звуков «BWOOONG!» в стиле «Начала»)

AKO Trike теперь находится во втором прототипе, который демонстрирует автомобиль, гораздо более близкий к серийной раме и трансмиссии.

AKO Trike, безусловно, не первый двухместный электрический трицикл, хотя его дизайн значительно отличается от других, появившихся ранее.

Юргис объяснил Electrek, как небольшая команда AKO работала вместе над разработкой такого уникального транспортного средства:

Только небольшая команда преданных своему делу инженеров может выпустить такой продукт, а не какой-то гигант отрасли из-за корпоративной инерции, когда крупные компании придерживаются своих норм и тенденций. Мы, по сути, идем в другом направлении, где мы хотим по-настоящему разработать невероятный пользовательский опыт, объединить лучшие дизайнерские и инженерные решения, достичь такого уровня совершенства, чтобы каждый раз, когда кто-то проходит мимо стоящего на улице трицикла, он думал: «Черт возьми, я хочу такой!»

Он меня убедил, по крайней мере, в части «я хочу такой». При ожидаемой цене около 20 000–24 000 евро мне нужно будет быть действительно впечатленным ездой. С другой стороны, это примерно цена электрического мотоцикла Energica, а AKO Trike имеет некоторые дополнительные преимущества, такие как подушки безопасности, ремни безопасности и крыша — все это может убедить мою жену сесть в него.

Так что, кто знает, возможно, они в чем-то правы.

Что вы думаете об AKO Trike? Дайте нам знать в комментариях ниже.