
В сегодняшнем обзоре Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Проект солнечной электростанции Gemini стоимостью 1 миллиард долларов в Неваде одобрен правительством США.
- Выбросы CO2 в Индии снизились впервые за 40 лет.
- Большинство британцев хотят еженедельные дни без автомобилей в городах и населенных пунктах, согласно новому опросу.
The Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области «зеленой» энергетики.
Крупнейшая солнечная электростанция США запущена
Проект Gemini, солнечная электростанция стоимостью 1 миллиард долларов в 30 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса, Невада, был одобрен Департаментом внутренних дел (он будет расположен на федеральных землях). Как сообщала Electrek 2 января, площадь станции составит 7 100 акров, и она будет генерировать 690 мегаватт. Также будут установлены аккумуляторные системы хранения энергии мощностью не менее 380 мегаватт с четырехчасовыми литий-ионными батареями.
Это будет крупнейшая солнечная электростанция в США и восьмая по величине в мире. Gemini будет завершена уже к 2022 году и обеспечит энергией все 225 000 домов в Лас-Вегасе, и даже больше.
Невадская коммунальная компания NV Energy, дочерняя компания Berkshire Hathaway миллиардера Уоррена Баффетта, оказывает финансовую поддержку проекту. Ожидается, что будет создано от 1 600 до 1 800 временных рабочих мест на этапе строительства и 19 постоянных рабочих мест.
Эбигейл Росс Хоппер, президент и генеральный директор Ассоциации индустрии солнечной энергетики, сказала:
Солнечная индустрия устойчива, и такой проект, как этот, создаст рабочие места и привлечет частные инвестиции в штат, когда они нам особенно нужны.
В 2019 году губернатор Стив Сисолак (D-NV) подписал законопроект, требующий от коммунальных предприятий Невады получать половину своей электроэнергии из экологически чистых источников к 2030 году, и поставил цель достичь 100% чистого нуля к 2050 году.
Выбросы в Индии снизились
В Индии впервые за 40 лет зафиксировано снижение выбросов CO2 по сравнению с предыдущим годом, согласно исследованию Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA) для Carbon Brief. Это связано с замедлением экономики из-за коронавируса и ростом «зеленой» энергетики.
Выбросы в Индии упали примерно на 15% в марте и примерно на 30% в апреле. Продажи угля снизились на 10%, а импорт — на 27,5% в марте из-за снижения спроса на электроэнергию.
Города сообщают о значительно более низких уровнях твердых частиц (PM 2.5) и диоксида азота, выделяемых транспортными средствами и электростанциями.
Аналитики, изучая ежедневные данные из национальной энергосети Индии, обнаружили, что производство электроэнергии из угля снизилось на 15% в марте и на 31% за первые три недели апреля, в то время как производство возобновляемой энергии увеличилось на 6,4% в марте и снизилось на 1,4% в апреле.
Потребители нефти также замедлялись с начала 2019 года, как установили исследователи, но отметили, что меры изоляции, связанные с COVID-19, оказали «драматическое влияние» на потребление нефти в транспортном секторе, которое снизилось на 18% в марте 2020 года по сравнению с предыдущим годом.
Между тем, потребление природного газа, которое увеличилось на 5,5% за первые 11 месяцев финансового года, по прогнозам аналитиков, снизится до 20% во время карантина.
Дни без автомобилей в Великобритании
Новый опрос в Великобритании, проведенный YouGov среди 1700 взрослых и заказанный климатической благотворительной организацией Possible, показал, что более половины (54%) опрошенных поддерживают превращение центров городов и населенных пунктов в пешеходно-велосипедные зоны один раз в неделю, разрешая въезд только для экстренных транспортных средств.
Правительство Великобритании недавно предоставило местным властям возможность перераспределять пространство для велосипедистов и пешеходов в рамках мер по социальному дистанцированию. В конечном итоге правительство выделит пакет финансирования в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов на развитие велосипедного и пешеходного движения.
Коалиция из девяти неправительственных организаций опубликовала открытое письмо министру транспорта, министру окружающей среды, канцлеру, руководителям местных и региональных властей и мэрам городов с призывом к «уличной революции для предотвращения отскока загрязнения воздуха» после снятия карантинных мер.
Группа, в которую входят Greenpeace UK, Living Streets, Cycling UK, Transport & Environment и CPRE, призывает к финансированию в размере не менее 6 миллиардов фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет и к преобразованию улиц Великобритании с созданием велосипедных дорожек на всех главных улицах и «Мини-Голландов» (пешеходных зон) во всех городах и населенных пунктах.