
Рост популярности Tesla за последнее десятилетие создал невероятную фанатскую базу, которой позавидовал бы Apple. Точно так же, как калифорнийская технологическая компания из Купертино заставила людей влюбиться в свои телефоны, Tesla сумела соблазнить своих клиентов влюбиться в свои автомобили.
Однако некоторые маргинальные группы перешли в категорию сверхфанатиков, что становится токсичным из-за потока нападок на все, что может быть воспринято как негативное по отношению к Tesla.
По моему мнению, нападки и дезинформация не способствуют позитивному развитию электрической революции. Вот почему.
Позвольте мне начать с того, что я считаю себя поклонником Tesla, и никому не будет трудно это оспорить. Я являюсь счастливым владельцем трех автомобилей Tesla (модели S, 3 и X) и довольным акционером, но, что более важно, я верю в миссию Tesla по ускорению внедрения электрического транспорта и возобновляемых источников энергии.
За последние пять лет я написал более 7000 статей об электромобилях. Около 6000 из них были о Tesla, и, по моим оценкам, около 95% из них положительно отзываются о компании.
Теперь я не слеп к тому факту, что я способствовал созданию этого сверхфанатизма вокруг Tesla. Я был ранним влиятельным лицом в сообществе Tesla, поскольку Electrek быстро стал крупнейшим изданием об электромобилях в мире, насчитывающим сейчас 10 миллионов читателей в месяц.
Вот почему я чувствую необходимость высказаться по этому поводу.
Я по-прежнему поддерживаю эти статьи, которые, опять же, в основном положительные, но я также могу признать, что Tesla — не идеальная компания и не лишена критики. Именно поэтому я также написал несколько статей с критикой, особенно когда речь шла о закрытии магазинов и сокращении компенсаций сотрудникам в прошлом году.
Это привело к тому, что Илон Маск назвал меня «анти-Tesla»:
Also, how did you manage to get shamed into being de facto anti-Tesla by social media trolls. Jeez …
— Elon Musk (@elonmusk) April 23, 2019
Очевидно, абсурдно, что Маск называет «анти-Tesla» инвестора Tesla, который написал тысячи статей о положительном влиянии Tesla на мир, просто потому, что ему не понравились несколько моих статей в то время, когда компания совершала очень сомнительные шаги. Маск даже отменил некоторые из этих шагов позже в том же году.
Это не только не имело смысла, но и было лично обидно, поскольку Маск — мой герой, и я восхищаюсь многим из того, что он делает с Tesla, SpaceX и другими своими компаниями.
Отбросив все это, он поднимает интересный вопрос о «троллях в социальных сетях». Он считает, что критики Tesla и шортисты, которые годами нападали на меня в социальных сетях, повлияли на меня и подтолкнули к негативному отношению к Tesla.
Опять же, это неправда. Я был более негативен по отношению к Tesla примерно в то время, потому что я не согласен с несколькими их действиями, связанными с закрытием магазинов и сокращением компенсаций сотрудникам — а не из-за троллей.
Но тролли действительно создали в сообществе Tesla ландшафт, который стоит изучить.
Нет никаких сомнений в том, что они существуют, и они были чрезвычайно активны на протяжении многих лет. Чтобы противостоять им, некоторые поклонники Tesla достойно дали отпор. Однако другие поклонники Tesla опустились до их уровня, что я бы счел неуместным.
Лично у меня было много неприятных столкновений с этими людьми. Они оскорбляли меня и даже угрожали, поскольку считали меня агентом Tesla. Однажды я даже получил смертельную угрозу от анонимного шортиста Tesla.
Ситуация разрешилась после того, как анонимный друг-хакер Electrek раскрыл личность человека, угрожавшего мне, и я позвонил этому агрессивному человеку, чтобы выразить, что я не воспринимаю физические угрозы насилием легкомысленно. Он извинился и согласился, что зашел слишком далеко.
Очевидно, это крайний пример. В основном они ограничиваются оскорблениями, распространением слухов и плохой информацией о Tesla.
Но, как и в большинстве вещей в жизни, это взаимно.
Существует порода сверхфанатов Tesla, которые считают, что компания не может ошибаться, и они нападают на любого, кто говорит что-либо, что может быть воспринято как негативное по отношению к компании. Они также распространяют дезинформацию о Tesla, как и шортисты TSLA.
Сверхфанаты Tesla распространяют дезинформацию
Следует уточнить, что подавляющее большинство поклонников Tesla по-прежнему ведут себя совершенно нормально. Им просто нравятся продукты, миссия и Илон Маск, и им нравится говорить об этом в позитивном ключе. В этом нет ничего плохого.
Но маргинальная группа портит репутацию менее активному большинству.
Один из лучших примеров — парень по имени «Винсент» в Твиттере.
Я впервые познакомился с Винсентом в 2018 году, когда он начал набирать обороты в Твиттере, делясь информацией о запуске Tesla Model 3 в Китае, которую использовали другие издания.
Он делился информацией и фотографиями того, что, по его словам, Tesla демонстрировала Model 3 в различных местах Китая (твит с тех пор был удален — больше информации ниже).
Будучи в целом осторожным в использовании информации от анонимных людей в Интернете, я попытался подтвердить его информацию. Я был настроен скептически, поскольку выставка анонсировала цену, которая еще не была опубликована Tesla в Китае, и они принимали предварительные заказы с депозитом около 3000 долларов.
В то время я попросил Винсента помочь подтвердить информацию, но у него не было много деталей, кроме того, что он опубликовал в Твиттере. Я поговорил с Tesla об этом, и компания подтвердила, что они не имеют никакого отношения к этим мероприятиям.
Это означает, что это была группа людей, которая импортировала Model 3 из другой страны и демонстрировала ее по всему Китаю, чтобы обмануть людей поддельными предварительными заказами с депозитами в 3000 долларов.
Я сказал Винсенту об этом и предложил ему удалить информацию, потому что он, по сути, пропагандировал мошенничество, но он не беспокоился об этом:

Он не был надежным источником, поэтому я перестал следить за ним, и думал, что на этом мои взаимодействия с ним закончатся.
Что касается него, он продолжал делиться информацией и хвалить Tesla в Твиттере, набирая последователей из числа сверхфанатов Tesla.
Через полгода я начал получать шквал оскорблений в Твиттере от сверхфанатов Tesla, подписавшихся на Винсента. Я выяснил, что Винсент ложно обвинял меня в использовании информации, которую он твитнул, без указания его авторства.
Было легко доказать, что это не так. Винсент твитнул фотографии и информацию с китайской социальной медиа-платформы, не указывая источник.
Кто-то ранее отправил мне фактический источник через нашу линию для сообщений, который я использовал в посте и указал источник. Я поделился доказательствами того, что он не имеет никакого отношения к информации и тому, как я ее получил, думая, что это положит конец делу и прекратит нападки со стороны его «племени» фанатов Tesla:

Вместо того, чтобы принять это, его последователи-фанаты Tesla придерживались менталитета своего «племени» и удвоили свои атаки, пытаясь иррационально защитить Винсента просто потому, что они видели в нем большего фаната Tesla, чем меня.
Некоторые даже обращались к моему издателю и пытались меня уволить:
https://twitter.com/sports_univers3/status/1233235686414848000
Это крайне расстраивает. Я нашел это почти таким же стрессовым, как и смертельную угрозу от шортистов — хотя на этот раз она исходила от фанатов Tesla.
Когда твой начальник спрашивает тебя, почему люди призывают незнакомца в Твиттере уволить тебя, это не то, чего я желал бы никому. К счастью, Сет Вайнтрауб, издатель Electrek, смог легко признать, что эти люди просто распространяют ложный нарратив.
Есть что-то очень неправильное в том, чтобы нападать на чьи-то средства к существованию, и это лишь один из многих нападений со стороны той же банды сверхфанатов Tesla.
После необъяснимого решения этого конкретного сообщества поддержать Винсента, я поднял тот факт, что он в прошлом продвигал фальшивые выставки Tesla, и только тогда, спустя месяцы, он удалил твит, чтобы замести следы, но без признания проблемы.
Негатив для сообщества электромобилей, для Tesla и для Илона Маска
Очевидно, что это плохо для Tesla и всего сообщества электромобилей, если сверхфанаты распространяют дезинформацию, даже если она позитивна для Tesla, но есть и много других проблем с этим маргинальным крылом фанатов Tesla.
Эти же сверхфанаты Tesla нападают не только на меня, но и на многих людей, которые осмеливаются конструктивно критиковать Tesla с полным на то основанием.
Несколько человек, которых я бы считал поклонниками Tesla, доверительно сообщили мне, что они боятся высказывать свое мнение или делиться своим опытом из-за реакции, которую они получают от этих сверхфанатов Tesla, которые чрезвычайно агрессивны даже в отношении малейших негативных комментариев об автопроизводителе.
Это искажает петлю обратной связи, которая была столь полезна для Tesla.
Это то, что Илон Маск часто подчеркивал как одно из главных преимуществ Tesla — поддержание короткой петли обратной связи, которая часто состоит из его прямых ответов людям в Твиттере.
Но когда Маск полагается только на этих сверхфанатов для получения обратной связи, он вредит себе и Tesla.
Это никогда не было более очевидным, чем во время этой пандемии коронавируса.
Маск высказывал свое мнение о пандемии и реакции правительства на нее, и хотя более широкое сообщество Tesla, казалось, было с ним не согласно, его мнение было подкреплено этой маргинальной группой фанатов Tesla, похожих на сектантов, которые поддерживали его.
Хотя у генерального директора были некоторые хорошие моменты по поводу пандемии, он также много раз ошибался:
Based on current trends, probably close to zero new cases in US too by end of April
— Elon Musk (@elonmusk) March 19, 2020
Этот твит плохо состарился, поскольку новые случаи в США достигли своего пика к концу апреля, и это при сильных ограничениях.
Маск также участвовал в распространении дезинформации о пандемии, включая крайне критикованную информацию, опубликованную двумя врачами из Бейкерсфилда.
Критика генерального директора переросла в прямые нападки на местных чиновников здравоохранения и политиков, которые не поддерживали возобновление работы завода Tesla во Фримонте.
После того, как Маск пригрозил перенести деятельность Tesla в Калифорнии, где работают десятки тысяч людей, это, неудивительно, не понравилось многим, включая представителя штата Лорену Гонсалес:
F*ck Elon Musk.
— Lorena Gonzalez (@LorenaSGonzalez) May 10, 2020
Хотя мы, очевидно, не одобряем такой язык, это привело к хорошему примеру того, как сверхфанат Tesla подпитывает Илона Маска дезинформацией, искажая его обратную связь. Сверхфанаты Tesla быстро перешли в наступление и попытались выставить ее как подстилку нефтяной промышленности.
Обновление: Ниже я ссылаюсь на аккаунт в Твиттере Third Row Podcast как на «управляемый Винсентом и той же ранее упомянутой группой сверхфанатов Tesla». Они хотели, чтобы я «исправил», сказав, что Винсент не управляет аккаунтом, а другой участник подкаста, Софиан Фраваль, управляет им. Однако в тот же день и после публикации этой статьи аккаунт заявил, что говорит от имени всех участников подкаста, включая Винсента:
![]()
Винсент позже объявил, что покинул подкаст.
Обновление #2: Теперь Омар Кази, один из участников подкаста, признался, что стоит за твитами, перечисленными ниже.
Обновление #3: весь подкаст был распущен, и аккаунт в Твиттере прекратил публикацию после выхода этой статьи
Аккаунт в Твиттере «Third Row Tesla Podcast», которым управляет Винсент и та же ранее упомянутая группа сверхфанатов Tesla, опубликовал серию твитов, прочитанных Маском, в которых подразумевается, что она получила деньги от нефтяной промышленности, чтобы продвигать законодательство в пользу ископаемого топлива:
Interesting
— Elon Musk (@elonmusk) May 11, 2020
Генеральный директор Tesla счел их неверное представление Гонсалес как подстилки нефтяной промышленности «интересным», и он часто ретвитит их хвалебные комментарии.
Они конкретно упомянули ее задержку законопроекта о предотвращении бурения нефтяных скважин рядом со школами, но Гонсалес использовала задержку для внесения поправок и впоследствии проголосовала за законопроект.
Хотя есть мало или совсем нет доказательств того, что она продвигала законодательство в пользу нефтяной промышленности, она действительно получала деньги от нефтяной промышленности, что The Third Row Podcast подал как нечто важное.
Нефтяная промышленность жертвует много денег обеим партиям, и это действительно составляет небольшую часть финансирования Гонсалес:
Это было действительно первое, когда Гонсалес, которую поддерживает популярная климатическая группа Sierra Club, была описана как подстилка нефтяной промышленности, и это, очевидно, ошибочно.
До прихода в политику она была профсоюзным организатором. Профсоюзы теперь являются ее самыми большими спонсорами кампаний, в несколько раз больше, чем нефтегазовая отрасль, а Маск и Tesla известны своим антисоюзным настроем — по крайней мере, когда речь шла об усилиях по объединению в профсоюзы операций Tesla в Калифорнии и Германии.
Она даже дополнила свой спорный твит комментариями об отношении Tesla к работникам:
California has highly subsidized a company that has always disregarded worker safety & well-being, has engaged in union busting & bullies public servants. I probably could’ve expressed my frustration in a less aggressive way. Of course, no one would’ve cared if I tweeted that.
— Lorena Gonzalez (@LorenaSGonzalez) May 10, 2020
Ясно, что если ее проблема с Маском имеет какое-то происхождение, то это ее профсоюзные корни и тот факт, что Tesla уже давно борется с попытками объединить завод во Фримонте.
Тем не менее, сверхфанаты Tesla, которые имеют влияние на Маска, распространяли дезинформацию о том, что она является подстилкой нефтяной промышленности, чтобы объяснить ее проблему с Маском.
Следует уточнить, что это не оправдывает комментарий Гонсалес, но я думаю, что это свидетельство того, что петля обратной связи Илона Маска искажается этим все более похожим на секту сообществом.
Это далеко не единственный раз, когда сверхфанат Tesla, стоящий за этим аккаунтом в Твиттере, распространял дезинформацию, связанную с Илоном Маском.
В начале этого месяца я опубликовал статью о том, как были выполнены все требования для первой части плана компенсации Маска акциями, и в разделе мнений статьи я представил возможность продажи Маском некоторых акций для покрытия его налоговых обязательств. (Обновление: Маск действительно начал продавать акции Tesla из-за исполнения этих опционов.)
Подкаст Third Row Tesla оскорбился этим и опубликовал серию твитов, которые снова настроили сверхфанатов Tesla против меня:
Okay number one the conditions on the options grant were that he can’t sell for five years
Heeeelooooooooo ever heard of researching what you’re writing about
And incentive stock options don’t get taxed I believe
Elon never sells TSLA. He’d rather borrow against it pic.twitter.com/2sVyaY2QHW
— Third Row Tesla Podcast (@thirdrowtesla) May 5, 2020
Следует уточнить, что я даже не говорил, что Маск обязательно продаст акции. В прошлом он покрывал свои налоговые обязательства, занимая под свои акции, но никогда не на суммы в сотни миллионов долларов акциями, как в этом конкретном транше опционов.
Поэтому я просто представил эту возможность, чтобы избежать паники, если это произойдет.
Но Third Row Tesla Podcast предположил, что это была либо попытка распространить «FUD» (страх, неопределенность и сомнение), либо я «действительно ничего не знал»:
in this case I think he was probably genuinely clueless
— Third Row Tesla Podcast (@thirdrowtesla) May 5, 2020
На самом деле, они были невежественны и в процессе распространяли дезинформацию.
Сначала они утверждали, что «опционы на вознаграждение не облагаются налогом», что совершенно неверно.
После того, как им указали на то, что это не так, они попытались солгать обо мне, сказав, что налоги полагаются при наделении акциями:
Это была полная ложь. Моя позиция в статье всегда подразумевала, что Маск придется платить налоги, когда он будет исполнять опционы на акции:

Короче говоря, Third Row Tesla Podcast распространял дезинформацию о том, что Маск не должен платить налоги на свои опционы на акции, и в процессе они назвали мое мнение «тупым» и «невежественным», отправив свою армию сверхфанатов Tesla оскорблять меня.
Это те же люди, которых Маск слушает в Твиттере.
Решение?
Нам нужно решение. Я бы не хотел, чтобы ситуация стала еще хуже.
Здесь мы имеем проблему племенного мышления, когда люди лояльны своей социальной группе превыше всего, до такой степени, что игнорируют факты. Надеюсь, еще не поздно.
Я уверен, что многие из этих людей слишком глубоко в этом, и они будут продолжать нападать на тех, кто критикует Tesla. А в самых крайних случаях они будут продолжать нападать даже на тех, кто просто говорит вещи, которые могут быть восприняты как негативные по отношению к Tesla, хотя эти люди дают конструктивную критику — именно потому, что они любят Tesla.
Несмотря на то, что я, возможно, один из самых больших поклонников Tesla и Илона Маска, некоторые люди по-прежнему будут считать меня врагом и игнорировать все факты, изложенные в этой статье о дезинформации, распространяемой этой маргинальной группой сверхфанатов Tesla. Легко бросать грязь анонимно в Твиттере.
Но для тех, кто хочет улучшить общение вокруг Tesla и поднять сообщество, у меня есть несколько предложений.
Прежде всего, мы должны навести порядок в наших способах общения, и для этого, я думаю, «Четыре соглашения» Дона Мигеля Руиса — хорошее начало:
- Будьте безупречны в своих словах.
- Ничего не принимайте на свой счет.
- Не делайте предположений.
- Всегда делайте все, что в ваших силах.
Если мы сможем следовать этим принципам, и под «мы» я подразумеваю и себя, я думаю, мы будем в гораздо лучшем положении для общения.
Я знаю, что я не без вины во всем этом, потому что я часто нарушаю некоторые из этих принципов, например, второй. Трудно не принимать вещи на свой счет, когда ты так сильно в чем-то заинтересован.
За последние пять лет я проводил более 60 часов в неделю, исследуя, читая и писать об электромобилях.
Номер 3 также очень важен. Я не могу сосчитать, сколько раз я видел, как эти сверхфанаты обвиняют людей в том, что они шортисты TSLA, или пытаются распространять FUD только потому, что они говорили что-то критическое о Tesla.
Делая такие предположения, вы просто пытаетесь дискредитировать их и изменить ход разговора. Это нехорошо.
Если бы люди следовали только этому принципу, это уже произвело бы огромное изменение, но пока мы этим занимаемся, давайте следовать всем принципам Руиса. Это не повредит.
Как насчет этого, сверхфанаты Tesla? Я обещаю лучше следовать этим принципам, и вы тоже. Tesla и все сообщество электромобилей от этого выиграют.
Илон, если ты слушаешь, я бы призвал тебя сделать то же самое. Без обид.