
Specialized только что выпустила новейшую модель в своей линейке электровелосипедов Turbo — Specialized Turbo Vado SL. «SL» означает Super Light (сверхлегкий), и это один из самых легких электровелосипедов в линейке Specialized, весом всего 14,9 кг.
И хотя некоторые из легких электровелосипедов Specialized имели высокую цену, новый Specialized Turbo Vado SL удивительно легок и для кошелька.
На прошлой неделе у меня была возможность ознакомиться с функциями велосипеда с командой Specialized. Я узнал немного больше о том, как компания позиционирует Turbo Vado SL, и о том, что это только верхушка айсберга того, что ожидает команду Specialized Turbo в области электровелосипедов.
Иэн Кенни, руководитель бренда электровелосипедов Specialized Turbo, лучше всего, пожалуй, подытожил во время нашего звонка:
В основе своей Turbo Vado SL — это сочетание местного транспорта и фитнеса. Он представляет собой сдвиг, поворот, который раздвигает границы того, чем велосипедная индустрия готова заниматься.
Смело? Безусловно.
Но правда ли это? Думаю, да, если спросить меня. И вот почему.
Turbo Vado SL может выглядеть как фитнес-велосипед, но он также оснащен функциями, говорящими о его роли в местном транспорте: плоский руль, опции для багажника и крыльев, а также интегрированное освещение. Есть место для шин шириной до 42 мм на колесах 700C или до 47 мм, если выбрать колеса 650B. По стандартам шоссейных велосипедов это практически «толстые» шины. А в рулевой колонке спрятана передняя подвеска, обеспечивающая велосипедисту 20 мм хода на неровных городских дорогах.
Turbo Vado SL — это скоростной электровелосипед, способный развивать скорость до 45 км/ч с помощью ассистента, с мотором, разработанным Specialized, который обеспечивает до 240 Вт «непрерывной» мощности, а в пиковые моменты — больше.
Велосипед построен на сверхлегкой алюминиевой раме и магниевом креплении двигателя. Этот мотор SL1.1, который мы видели ранее на таких велосипедах, как Turbo Creo SL и Turbo Levo SL, разработан Specialized и весит всего 1,1 кг — примерно половину веса большинства среднеприводных моторов.
Мотор рассчитан на обеспечение до 200% усилия велосипедиста, и особое внимание было уделено программированию мотора и контроллера, чтобы они ощущались максимально естественно при подаче мощности.
Идея состоит в том, чтобы сохранить райдера как центральный элемент велосипеда и сохранить ассистент как таковой — систему помощи, которая не отвлекает от ощущений от езды, которые так важны для энтузиастов велоспорта.
Встроенный аккумулятор емкостью 320 Вт·ч рассчитан на запас хода до 128 км, по крайней мере, при использовании в режиме Eco.
Режимы с более высокой мощностью немного сократят этот запас хода, хотя Specialized также предлагает дополнительный аккумулятор, который помещается в один из двух держателей для бутылок и может добавить еще 64 км запаса хода, доведя общий максимальный запас хода до 193 км.
Specialized также предлагает мобильное приложение Mission Control, которое позволяет райдерам настраивать широкий спектр элементов управления и характеристики своего велосипеда.
Помимо стандартной телеметрии, которую предлагают многие приложения для электровелосипедов, Mission Control предоставляет пользователям более тонкую настройку, например, регулировку распределения мощности по режимам. Например, если режима Eco недостаточно для райдера, он может фактически настроить количество мощности, которое может обеспечить каждый режим, точно подстраиваясь под предпочтения райдера.
Specialized Turbo Vado SL доступен с сегодняшнего дня по цене от 3350 долларов США. Это довольно дорого, если сравнивать его с бюджетными электровелосипедами, но более чем доступно, учитывая некоторые другие цены на Specialized Turbo, которые мы видели. И учитывая, что электровелосипеды Specialized рассчитаны на годы ежедневного использования, это, на мой взгляд, справедливая цена.
Мнение Electrek
Мне очень нравится этот велосипед. Смешанный фитнес/транспортный велосипед был бы отличным решением для многих городских жителей, которые хотят уменьшить свой экологический след, не ограничивая свои возможности.
Широко известно, что электровелосипеды — один из лучших способов передвижения по городам. Но если вы можете добавить к этому и некоторую физическую нагрузку (и, возможно, сэкономить на абонементе в спортзал), то они становятся еще более привлекательными вариантами.
Теперь я уверен, что некоторые люди будут ставить под сомнение заявленные 80 миль запаса хода, учитывая внутренний аккумулятор Turbo Vado SL емкостью 320 Вт·ч, который не выигрывает никаких наград за самую большую батарею по сравнению с остальной индустрией. Но при эффективной помощи педалями это число вполне достижимо. Недавно я совершил 30-мильную поездку на велосипеде с ассистентом педалирования и крошечной батареей на 180 Вт·ч, использовав всего половину заряда. При такой скорости я должен достичь заявленных Specialized 80 миль запаса хода на батарее 320 Вт·ч, и я даже не очень сильный велосипедист.
Последнее, что мне нравится в этом велосипеде, — это цена. При цене 3350 долларов США Turbo Vado SL фактически начинается с нижней границы ценового диапазона Specialized — диапазона, который, как известно, сильно возрастает, когда речь заходит об их ультрапремиальных электровелосипедах. Но эта цена также делает высококлассный и легкий универсальный электровелосипед доступным для энтузиастов и любителей, а не только для серьезных спортсменов.
И это меня вполне устраивает. А что думаете вы? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже!