
Tesla запатентовала новую аккумуляторную ячейку с бесфланцевым электродом, которую Илон Маск назвал «намного важнее, чем кажется».
В новой патентной заявке, опубликованной сегодня, Tesla объясняет ограничения современных аккумуляторных ячеек:
В современных ячейках используется конструкция «жесткий рулон», в которой катод, анод и сепараторы скручиваются вместе и имеют катодный вывод и анодный вывод для подключения к положительному и отрицательному выводам банки ячейки. Путь тока неизбежно проходит через эти выводы к разъемам на внешней стороне аккумуляторной ячейки. Однако омическое сопротивление увеличивается с расстоянием, когда ток должен проходить вдоль катода или анода до вывода и выходить из ячейки. Кроме того, поскольку выводы являются дополнительными компонентами, они увеличивают затраты и представляют производственные проблемы.
Новый патент под названием «Ячейка с бесфланцевым электродом» описывает новый способ изготовления ячеек для решения этой проблемы.
Tesla написала в патентной заявке:
Описана ячейка устройства хранения энергии с как минимум одним бесфланцевым электродом и методы ее изготовления. Ячейка включает в себя первый субстрат с нанесенным на него первым покрытием, где вторая часть первого субстрата на ближнем конце по ширине первого субстрата представляет собой проводящий материал. Внутренний сепаратор расположен поверх первого субстрата. Второй субстрат расположен поверх внутреннего сепаратора. Второй субстрат имеет нанесенное на него второе покрытие. Первый субстрат, внутренний сепаратор и второй субстрат последовательно скручиваются вокруг центральной оси.
Вот несколько чертежей, которые Tesla опубликовала в патентной заявке:
Недавно Tesla подала множество заявок на интеллектуальную собственность, связанную с аккумуляторными ячейками, например, новый электрод для их батареи с ресурсом в 1 миллион миль.
Как мы сообщали ранее, Electrek раскрыл, что Tesla работает над внутренним секретным проектом Roadrunner.
Цель Tesla — производить собственные аккумуляторные ячейки, используя технологии, разработанные внутренними командами Tesla, включая работу команды Дана, и новые технологии, недавно приобретенные посредством покупки Maxwell, в массовом масштабе и по цене ниже 100 долларов за кВт⋅ч.
По поводу этого конкретного нового бесфланцевого электрода генеральный директор Илон Маск написал в Twitter, что эта технология «намного важнее, чем кажется», не вдаваясь в подробности.
Больше информации ожидается на дне батарей Tesla через несколько недель.
Вот полная патентная заявка:
[scribd id=460397250 key=key-JjOsu7umhtL3Ha6rpT1c mode=scroll]
Мнение Electrek
Хотя я обычно предпочитаю подчеркивать, что компании, такие как Tesla, часто патентуют технологии, которые они не обязательно планируют коммерциализировать, я думаю, справедливо сказать, что в данном случае это не обязательно, если Илон подчеркивает, что это «важно».
Я не уверен, что он имеет в виду, но я думаю, это может быть связано с его недавними комментариями о возможности того, что Tesla перейдет на аккумуляторный блок без модулей. Переход от ячеек к блоку потребует некоторых изменений в ячейках.
Если это так, было бы интересно посмотреть, как будет выглядеть производственный процесс для них.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.