Президент Fiat назвал новый полностью электрический 500e «нашим городским Tesla»

Fiat-Chrysler медленно и нерешительно относился к электромобилям. Но похоже, что Оливье Франсуа, президент бренда Fiat, наконец-то переходит на сторону электромобилей. Он объяснил, почему спрос на новый Fiat 500, который является исключительно электрическим, может «взорваться».

В интервью британскому изданию AutoExpress Франсуа заявил, что 500e — учитывая его размеры — пришлось перестроить с нуля как электромобиль.

Это не План Б. Это не существующая платформа, которую мы доработали, чтобы вместить батареи. Она совершенно новая. И этот маленький автомобиль, опять же, полностью актуален. Это наш городской Tesla.

Франсуа на 100% уверен в долговечности привлекательного городского дизайна и бренда 500. Он считает, что спрос на электромобиль «взорвется». Но он смешивает спрос с необходимостью соблюдать нормативные требования.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы знаем, что у нас есть успешное наименование. Это лидер в Европе; люди его любят. Чего мы на самом деле не знаем, на что у нас нет видимости, так это будущий спрос на электромобили.

Но мы должны быть готовы. Мы знаем, что спрос обязательно взорвется из-за правил в центрах городов. Мы не знаем, насколько он взорвется, но мы готовы, потому что у нас есть одно отличное наименование с двумя вариантами.

По-видимому, эти два варианта — хэтчбек и кабриолет. Новый 500e использует аккумуляторную батарею емкостью 42 кВт⋅ч, обеспечивающую запас хода до 199 миль по циклу WLTP. Он может заряжаться на высокой скорости мощностью 85 киловатт. Зарядка уровня 2 поддерживает мощность до 11 киловатт. Электродвигатели нового 500e развивают мощность 117 лошадиных сил.

Габариты нового 500 более практичны, чем у предыдущей версии: кузов шире, длиннее, а колеса расположены ближе к углам. Интерьер также выглядит более аккуратным, с меньшим количеством кнопок. Есть система центрирования полосы движения и обнаружения слепых зон.

Эти функции повысят его привлекательность, но успех может зависеть от цены. Fiat 500e 2021 года будет стоить около 32 000 евро (35 500 долларов США). Для маленького автомобиля на рынке США это было бы довольно дорого. Но пока неясно, приедет ли новый 500e в Соединенные Штаты и когда, или будет ли он продаваться только в так называемых штатах ZEV, как и его предшественник.

Франсуа признает в интервью AutoExpress, что 500e дороже обычного городского автомобиля. Основываясь на предыдущих продажах Fiat 500, он полагает, что привлекательность дизайна модели привлечет клиентов и переманит новых покупателей к электромобилям.

500 обладает силой привлекать новых покупателей откуда угодно. Я имею в виду, люди пересаживаются с Range Rover на 500. Им просто нужна эта вещь, сильно, потому что она такая крутая. Поэтому мы подумали, что из-за этой силы притяжения мы действительно обязаны использовать ее, чтобы привлечь людей к электричеству.

Будут люди, которые совершенно не знакомы с электричеством, которые никогда не владели электромобилем, но которых увлекает дизайн, крутость, заявление, которое 500 делает о том, кто вы есть.

Другой аспект — это преданные фанаты, которые не обязательно являются «зелеными». Это просто люди, которые хотят 500, и они очень лояльны. Они, возможно, купили два или три 500 за последние несколько лет. И теперь, если они хотят последнюю новую машину, им также придется перейти на электричество. Я думаю, это будет смесь завоевания новых покупателей и лояльности старых. Но в обоих случаях наша цель одна: перевести водителей с бензина на электричество.

Мнение Electrek

Когда Оливье Франсуа представлял новый 500e через видео, это было похоже на рекламный ролик. Там было множество уловок, таких как брелок, похожий на камень, и симфонический звуковой сигнал для пешеходов.

Поэтому несколько освежает то, что он смягчил часть этой маркетинговой риторики в своем интервью AutoExpress. Конечно, он по-прежнему говорит о необходимости соблюдения нормативных требований, и мы не знаем, когда 500e вернется в США. (А также о продолжающейся роли FCA в судебном процессе против калифорнийских стандартов выбросов.)

Но есть луч надежды. Fiat построил новый 500e с нуля как электромобиль. Это большой шаг. И Франсуа сказал: «Этот автомобиль, вероятно, [все еще] будет на рынке в 2030 году. Но он не обязательно будет в той форме, которую вы видите. Автомобиль будет развиваться и оставаться актуальным».

Это крошечный намек на то, что Fiat имеет долгосрочную приверженность, по желанию или по необходимости, продолжать работать с электромобилями.