Новые тенденции: крошечные электромобили для Европы и гигантские электрические пикапы для США

На противоположных сторонах Атлантики формируются два совершенно разных рынка электромобилей. В Европе электромобили стирают грани между мини-автомобилями, компактными моделями и электрическими квадрициклами. Тем временем в США «чем больше, тем лучше» для электромобилей.

Автомобили, известные как городские автомобили или A-сегмент, в 2019 году разошлись в Европе тиражом более 1 миллиона единиц. Фелипе Муньос, ведущий аналитик JATO Dynamics, сообщил на этой неделе Automotive News: «Это один из очень немногих стабильных автомобильных сегментов».

Эл Бедвелл, аналитик силовых установок LMC Automotive, добавил: «Электрические и премиальные автомобили могут стать основой этого сегмента, а остальные вымрут».

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

Этот сегмент малолитражных автомобилей чувствителен к цене, поэтому использование полностью электрической силовой установки может быть затруднительным. Эти мини-автомобили уже имеют низкий уровень выбросов CO2, но поскольку европейские нормы требуют еще большего сокращения, электрические версии могут стать необходимостью.

«После Euro 7 этот сегмент, вероятно, сможет существовать только в виде электромобилей», — сказал Бедвелл, ссылаясь на стандарт по твердым частицам.

Полностью электрический Renault Twingo ZE с батареей 22 кВтч, запуск которого ожидается позже в этом году, использует технологии Smart ForFour.

Fiat предлагает мини-автомобиль 500e, а электрический Centoventi concept может пойти в производство. Honda предлагает немного более крупный Honda e в Европе, но не в США.

Недостаточно маленькие? Citroen представляет Ami — электрический квадрицикл с максимальной скоростью около 48 км/ч и стартовой ценой 7500 долларов во Франции. И не забудем очаровательный квадрицикл Microlino на аккумуляторном питании.

Увеличьте меня

Тем временем, в США мы ждем электрический Hummer, активные модели Rivian и Tesla Cybertruck.

«Неправильно говорить, что все должны ездить на маленьких машинах», — сказал RJ Scaringe, основатель Rivian, в интервью New York Times. Газета осветила эту тенденцию, утверждая, что мы оставили позади видение электромобилей как «крошечных, безликих транспортных капсул, чьи футуристические сферические формы являются свидетельством аэродинамической функции, а не стилистической формы».

Следующая волна электромобилей в США — это Hummers мощностью 1000 л.с. и мощные электрические пикапы от Ford, Chevrolet и Bollinger. Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y — относительно мелкие, всего лишь кроссоверы.

Прототип электрического F-150

Карл Брауэр, исполнительный директор Cox Automotive и квази-официальный «охладитель» для электромобилей в автоиндустрии, считает, что эти большие электромобили будут убыточными. Он сказал:

Сказать: «Мы сделали полноценный электрический пикап и действительно зарабатываем на нем деньги», будет весьма значительным достижением.

Брауэр считает, что будет легче абсорбировать стоимость аккумуляторной батареи в большом пикапе, чем в экономичном автомобиле. The Times сообщает, что руководители автоконцернов по-прежнему признают:

Трехтонный пикап никогда не сравняется по энергоэффективности с проворным хэтчбеком — или с теми «голливудскими» сферами, которые люди когда-то представляли как транспорт XXI века.

Взгляд Electrek

Различия между европейским и американским рынками электромобилей поразительны. Их отличия дают представление о гибкости электрических силовых установок. Электромобили — не универсальное решение.

Предпочтение небольших городских автомобилей в Европе и огромных крутых пикапов в США, которое существовало на протяжении всего XX века, перейдет и в электрическую эпоху.

Будет интересно увидеть относительный рост каждого рынка и то, как это повлияет на глобальное сокращение выбросов. Просто не ждите никаких драг-рейсингов или битв «перетягивание каната» между самыми продаваемыми моделями с обеих сторон Атлантики.