
Бренд Volvo — это прежде всего безопасность. Сегодня компания объявила, что оснастит свои автомобили следующего поколения лидаром — дорогим датчиком, который почти полностью предназначался для автономных такси, а не для легковых автомобилей. Tesla полностью отказалась от лидара. Но Volvo считает, что мощные возможности лидара могут быть использованы в миллионах автомобилей для движения по автостраде без рук.
Volvo заявляет, что предложит систему «Highway Pilot» на платформе Scalable Product Architecture (SPA2), которая ляжет в основу XC40 Recharge и кроссовера Polestar 3. Она также будет предлагаться в кроссовере XC90 следующего поколения, у которого есть вариант с подключаемым гибридом.
В 2018 году Volvo инвестировала в Luminar, одну из почти 200 компаний, занимающихся лидарами, появившихся в последние годы. Volvo будет полагаться на Luminar, которая специализируется на дальнем зрении, для своей лидарной технологии. Дальнее восприятие обычно обеспечивается радаром, но возможности лидара предоставляют больше деталей об условиях дорожного движения на автомагистралях.
Хенрик Грин, главный технический директор Volvo Cars, сказал:
Скоро ваш Volvo сможет самостоятельно двигаться по автострадам, когда автомобиль определит, что это безопасно. В этот момент ваш Volvo возьмет на себя ответственность за управление, и вы сможете расслабиться, отвести взгляд от дороги и убрать руки с руля.
Со временем обновления «по воздуху» расширят области, в которых автомобиль сможет передвигаться самостоятельно. Для нас безопасное внедрение автономии — это постепенное внедрение.

Лидар Luminar Iris для серийного производства
Главная проблема лидара — стоимость. Но Volvo считает, что установка лидара в личные автомобили поможет амортизировать затраты. Volvo имеет давнюю традицию пионерского внедрения оборудования безопасности задолго до конкурентов. В 1959 году компания представила трехточечный ремень безопасности.
Лотта Якобссон, инженер по безопасности Volvo, сообщила мне в прошлом году, что компания впервые представила лидарные датчики в 2008 году в рамках своей системы автоматического торможения City Safety. Якобссон сказала:
Этот лидарный датчик был разработан в первую очередь для получения информации о степени тяжести столкновения перед ударом. Затем оказалось, что он способен фактически активировать тормоза.
Все знают о безопасности функции предварительного торможения автомобиля. Не все знают, как она является частью нашей системы предварительного удержания, которая фактически помогает регулировать ремень безопасности.
Чем больше у вас датчиков, тем больше у вас информации.
Автономность уровня 3, при которой водители могут отводить внимание от дороги, оказалась труднодостижимой. На этой неделе Audi объявила об отказе от внедрения технологии автономного вождения без рук в своем следующем флагманском седане A8.
Хенрик Грин, главный технический директор Volvo, сообщил изданию The Verge:
Мы говорим, что на определенном участке автомагистрали мы нацелены на беспилотный опыт. Мы считаем, что, изолируя домен для определенных участков автомагистралей, которые мы можем контролировать и верифицировать, мы считаем, что это безопасный вход в автономные технологии и автономный опыт для пользователей.
Другими словами, уровень 3 для всех типов условий — от городов до пригородов и автомагистралей — становится слишком сложным. Обещанным автономным такси потребуется строго ограничивать свое использование географией и другими условиями (или операционной конструкторской областью, если хотите углубиться в детали). Volvo разумно сочетает конкретный, относительно предсказуемый домен — автомагистрали — и мощную лидарную технологию.
На презентации Autonomy Investor Day Tesla Илон Маск, известный своим нонконформизмом, отверг лидар в выражениях, напоминающих те, которые он использует для описания водородных топливных элементов. По его словам, лидар — это «бессмысленная затея». Он «дорогой» и «ненужный», и «любой, кто полагается на лидар, обречен. Это все равно что иметь кучу дорогих отростков. Как будто один отросток — это плохо, а теперь у вас их целая куча. Это смешно, вы увидите».
Лидар Luminar не будет представлять собой большой вращающийся барабан, как на многих автономных автомобилях. Вместо этого он будет интегрирован в крышу автомобиля. Highway Pilot также будет использовать камеры, радары и надежные карты. Однако Volvo заявила, что ее система для автомагистралей не требует мониторинга водителя — технологии, которая, как ожидается, станет стандартным оборудованием безопасности в будущих автомобилях.
Volvo — первая компания, интегрировавшая операционную систему Google в свои автомобили, в частности, в Polestar 2. Дочерняя компания Google, занимающаяся разработкой автономных автомобилей, Waymo, сделала лидар центральным датчиком в своем технологическом стеке.
Хенрик Грин, главный технический директор Volvo Cars, вновь подчеркнул миссию компании в области безопасности:
Автономное вождение имеет потенциал стать одной из самых спасающих жизни технологий в истории, если оно будет внедряться ответственно и безопасно. Предоставление нашим будущим автомобилям видения, необходимого им для принятия безопасных решений, является важным шагом в этом направлении.
Мнение Electrek
Volvo делает постепенный шаг к автономии, ставя безопасность на первое место.
Это гораздо разумнее, чем громкие обещания о повсеместных автономных такси, которые избавят нас от рутины вождения. Эти утопические видения, которые продвигают технологические компании, имеют сомнительную безопасность или потребуют гораздо больше времени для внедрения, чем обычно обещают.
Volvo снова показывает автомобильной индустрии, как сделать транспорт безопаснее.