
Всего два года назад общие электросамокаты, которые пользователи могли арендовать поминутно, были самым горячим новым направлением в мире персонального электротранспорта. Такие компании, как Lime и Bird, видели, как их оценка взлетела выше 1 миллиарда долларов.
Но сейчас картина далеко не так радужна: мелкие компании по прокату электросамокатов закрываются, а более крупные сталкиваются со значительным снижением стоимости.
Компании, занимающиеся электросамокатами, уже испытывали трудности до пандемии COVID-19, в основном из-за более высоких, чем ожидалось, затрат на замену недолговечных электросамокатов и низких цен на аренду, необходимых для удержания пользователей на своих транспортных средствах.
Но поскольку компании по прокату электросамокатов приостановили свою деятельность в течение большей части последних двух месяцев, компании, испытывающие нехватку денежных средств, теперь оказываются на грани.
Последние плохие новости для компаний по прокату электросамокатов — это предполагаемая сделка по инвестированию Uber в Lime.
По данным издания The Information, Uber и Lime ведут переговоры об инвестиционной сделке на сумму 170 миллионов долларов, которая позволит Uber увеличить свою долю в Lime.
Хотя Lime, безусловно, заинтересована в притоке денежных средств, это происходит со значительной ценой: оценка составляет всего 510 миллионов долларов. Это на 79% меньше, чем оценка Lime в 2,4 миллиарда долларов в феврале прошлого года.
В рамках сделки Uber, вероятно, передаст свои операции по прокату электросамокатов и электровелосипедов Jump компании Lime, которая лучше оснащена для управления операциями микромобильности, а Uber получит право приобрести Lime по фиксированной цене в период с 2022 по 2024 год.
Таким образом, Uber избавляется от своих убыточных операций Jump, Lime получает приток денежных средств и дополнительное оборудование, а также более заметное место в приложении Uber для совместных поездок, в то время как предыдущие инвесторы Lime видят, что их доли значительно уменьшаются в стоимости.
Но Lime — не единственная компания по прокату самокатов, испытывающая трудности. Bird, основной конкурент компании, также сталкивается с мрачной реальностью, которая привела к сотням увольнений за последние недели.
Обе компании по-прежнему занимают большую часть рынка электросамокатов, но смогут ли они пережить эту пандемию и выйти из нее невредимыми, еще предстоит увидеть.
Мнение Electrek
Хотя я не предвидел, что глобальная пандемия внесет свой вклад в эту ситуацию, я довольно точно предсказал этот сценарий два года назад.
И, конечно, компании по прокату электросамокатов могут быть сейчас на грани, но финал еще не настал. Ситуация еще может измениться.
Сейчас как никогда раньше, пассажиры избегают общественного транспорта и обращаются к персональным электромобилям, таким как электросамокаты и электровелосипеды.
Единственная проблема для компаний по прокату самокатов заключается в том, что большинство этих райдеров сейчас покупают собственные электросамокаты и электровелосипеды, предпочитая не использовать одно и то же устройство с другими людьми на улице.
Но поскольку нынешняя пандемия помогает переформатировать наши города и изменить наше представление о транспорте, такие персональные электромобили будут становиться все более важными.
Если Lime и Bird смогут найти путь к прибыльности и сохранить свою актуальность в мире, где бюджетные электросамокаты дешевеют с каждым месяцем, у них может появиться шанс.