
Согласно отчету о безопасности Tesla, компания достигла рекордного уровня безопасности с автопилотом, показав улучшение более чем на 50% за последний квартал.
С 2018 года Tesla пытается установить ориентир для улучшения безопасности своего автопилота, публикуя ежеквартальные отчеты, сравнивающие количество пройденных миль на автопилоте и без него до возникновения аварии.
В октябре 2018 года мы сообщали о первом отчете Tesla о безопасности, который охватывал третий квартал 2018 года.
На тот момент Tesla заявила, что регистрирует «одну аварию на каждые 3,34 миллиона миль, пройденных с включенным автопилотом».
Без автопилота Tesla сообщила, что регистрирует «одно происшествие, похожее на аварию, на каждые 1,92 миллиона миль».
В течение 2019 года результаты Tesla были переменчивы, но новые данные за первый квартал 2020 года показывают значительное улучшение:
В первом квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 4,68 миллиона миль, пройденных с включенным автопилотом. Для тех, кто ездил без автопилота, но с нашими активными функциями безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 1,99 миллиона миль. Для тех, кто ездил без автопилота и без наших активных функций безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 1,42 миллиона миль. Для сравнения, последние данные NHTSA показывают, что в Соединенных Штатах автомобильная авария происходит каждые 479 000 миль.
Это на 50% лучше, чем в предыдущем квартале, и самое значительное улучшение на данный момент.
Однако это также произошло в период, когда пробег снизился. Из-за некоторых закрытий в Китае в начале первого квартала и на других рынках в конце квартала Tesla увидела существенное сокращение пробега своего автопарка.
Мнение Electrek
Я знаю, что есть и другие проблемы со сравнением Tesla, например, тот факт, что автопилот в основном используется на автомагистралях, где легче набрать большой пробег без аварий по сравнению с пробегом без автопилота, который включает городские поездки, где аварии более вероятны.
Таким образом, нельзя утверждать, что автопилот в два раза безопаснее водителей-людей, как показывают данные за последний квартал, но это все равно интересный ориентир для отслеживания того, как меняется частота аварий автопилота с течением времени.
Однако следует также учитывать сезонность, поскольку в зимние месяцы также происходит больше аварий.
Короче говоря, эти отчеты далеко не идеальны, но за ними по-прежнему интересно следить, особенно если сравнивать только данные по автопилоту за один и тот же период времени.
Например, Tesla зарегистрировала одну аварию на каждые 2,87 миллиона миль, пройденных с включенным автопилотом, в первом квартале 2019 года. В первом квартале 2020 года этот показатель улучшился до одной аварии на каждые 4,68 миллиона миль, пройденных с включенным автопилотом.
Это значительное улучшение, и хотя играют роль и другие факторы, я уверен, что улучшения в автопилоте также являются причиной.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.