
В ноябре Кена Морриса, проработавшего в GM 31 год, назначили вице-президентом по электромобилям и автономным транспортным средствам. Трудно представить, насколько более восторженным он мог бы быть по поводу электромобилей. В интервью за последние несколько месяцев он неоднократно заявлял, что GM (и мир) скоро достигнет переломного момента в области электрического привода. На прошлой неделе он сообщил журналу Automobile, что GM полностью перейдет на электромобили «быстрее, чем люди думают».
Это заявление перекликается с тем, что он говорил Cheddar в феврале.
Прогнозы до 2030 года показывают, что к 2030 году на дорогах будет только 15% электромобилей. Я считаю, и мы верим, что это число будет намного выше, как только люди начнут пользоваться электромобилями.
Означает ли это, что Моррис считает, что нам придется ждать целый десятилетие? Вовсе нет. Он сказал Automobile, что переломный момент может наступить уже в середине 2020-х годов.
Моя надежда и интуиция подсказывают, что в середине 2020-х годов наступит переломный момент, когда люди вдруг начнут покупать их с более высокой скоростью, чем кто-либо ожидает, просто потому, что опыт вождения этих автомобилей фантастический.
И когда вы привыкнете заряжать свой автомобиль, как телефон, ночью, когда вы его заряжаете, и вас это не беспокоит, вам никогда не придется останавливаться на заправке. В таком образе жизни есть много преимуществ.
Принял ли Моррис эти заявления в качестве своей позиции после того, как занял пост главы отдела электромобилей GM? Давайте вернемся к августу 2019 года, когда он занимал должность вице-президента по глобальной целостности продукции. Он сказал SAE:
Я бы сказал, что скорость перехода GM в плане объемов, вероятно, меньше, чем вы ожидаете. По данным IHS, через 10 лет 90% по-прежнему будут двигателями внутреннего сгорания. Но никогда не знаешь, что произойдет, когда выйдут действительно хорошие электромобили в больших объемах, и начнет развиваться инфраструктура.
Убьют ли падение цен на нефть программу GM по электромобилям? Не если вы сможете продолжать снижать так называемую ценовую надбавку электромобиля, по словам Морриса.
Если вы можете продать автомобиль, который вообще не потребляет бензин, по той же цене, что и автомобиль, который сжигает бензин, вам не нужно проводить расчеты: стоит ли это того или нет? Мы еще не там.
Сегодня мы приближаемся, исследования показывают, что пока клиент готов платить определенную надбавку за электромобиль, но не будет платить большую надбавку. И поэтому наша задача — максимально приблизить эти вещи друг к другу.
Моррис хочет, чтобы GM предлагал электромобили по «широкому диапазону точек входа по цене». Он сказал, что этот диапазон цен появится и станет прибыльным «очень быстро, с сегодняшнего дня до 2025 года».

Аккумуляторная система GM лежит в основе ее стремлений к электромобилям
Если дело не в низких ценах на бензин, то не подтолкнет ли пандемия программу GM по электромобилям еще дальше в будущее? Ведь на этой неделе компания отложила презентацию GMC Hummer EV. Опять же, Моррис говорит, что переход GM на электромобили не замедлится.
Мы работаем из дома, поэтому инженеры и дизайнеры работают из дома, но они прилагают экстраординарные усилия, чтобы мы поддерживали график программ. Мы постоянно работаем на полной скорости, чтобы соблюдать сроки по этим программам.
Я предполагаю, что когда мы сможем вернуться к работе и получить доступ к оборудованию, глиняным моделям и всему остальному, нам, возможно, придется работать усерднее, возможно, вложить больше ресурсов в эти программы, чтобы уложиться в сроки. Но замедления нет, никакого.
Мнение Electrek
Легче делать заявления о светлом будущем электромобилей, чем выполнять большие обещания. Volkswagen печально известен тем, что в 2013 году заявил, что к 2018 году станет мировым лидером в области электромобилей, а затем в 2018 году заявил, что к 2020 году у него будут электромобили не хуже, чем у Tesla, и вдвое дешевле.
Но переход на электромобили невозможен без страстной веры в технологию. Моррис верит. Каждым заявлением об «полностью электрическом» будущем GM повышает ставки.
Мы все еще более чем за год до начала производства пикапа GMC Hummer EV, которое запланировано на конец 2021 года. К тому времени будет выпущен Bolt EUV 2022 года. Роскошный внедорожник Cadillac Lyriq выйдет в 2022 году. Другие электромобили GM, запланированные к производству, — это GMC Hummer EV SUT, два внедорожника Buick и флагманский седан Cadillac ручной сборки под названием Celistiq.
Этот переломный момент середины 2020-х годов быстро приближается.