Илон Маск: Обучение автопарка Tesla на порядок превосходит всех остальных вместе взятых

Илон Маск сделал ряд смелых заявлений об усилиях Tesla по разработке технологии автопилота во время последнего квартального отчета автопроизводителя.

Во время конференц-звонка после отчета Tesla за первый квартал 2020 года Маск обсудил последние разработки Autopilot от Tesla с новой функцией «Контроль светофоров и знаков остановки».

Это первый шаг к тому, чтобы система Tesla могла автоматически справляться с перекрестками — одной из самых сложных частей вождения.

Как мы сообщали ранее, новая функция не является исключительно полезной для водителей Tesla на данном этапе, поскольку она требует подтверждения для движения на зеленый свет или после остановки, и не выполняет повороты.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако Tesla использует ее для обучения своей системы Autopilot, чтобы улучшить ее и превратить во что-то, что сможет автоматически ориентироваться на перекрестках.

Маск объяснил, что водители помогают «маркировать» перекрестки и обучать систему обучения автопарка, чтобы сделать ее лучше:

По сути, водитель, управляя автомобилем и предпринимая действия, фактически маркирует — маркирует реальность — по мере движения, делая ее все лучше и лучше. Я думаю, что это преимущество, которого нет ни у кого другого, и мы буквально на порядок превосходим всех остальных вместе взятых.

В то время как другие автопроизводители и технологические компании, разрабатывающие системы автопилота, полагаются на тестовые автопарки и симуляции для сбора данных, Tesla использует свой автопарк, насчитывающий теперь более 1 миллиона автомобилей, для сбора чрезвычайно ценных реальных данных.

Что касается новой функции, Маск заявил во время звонка, что Tesla уже собирает данные со скоростью 1 миллион перекрестков в месяц, и ожидается, что эта цифра будет быстро расти:

В настоящее время мы собираем данные с более чем 1 миллиона перекрестков каждый месяц. Это число будет расти экспоненциально по мере того, как все больше людей получат обновление и все больше людей начнут снова ездить. Скоро мы будем собирать данные с более чем 1 миллиарда перекрестков в месяц.

Маск сравнил преимущество Tesla с Google:

Я думаю, это трудно полностью оценить. Причина, по которой я говорю, что очень сложно создать поисковую систему, которая конкурировала бы с Google, заключается в том, что все постоянно обучают Google своими поисками. Так что, когда вы ищете что-то и нажимаете на ссылку, вы обучаете Google каждый раз, когда делаете это. Любой новой поисковой системе очень трудно конкурировать на этой основе.

Генеральный директор планирует использовать данные с этих миллионов, а вскоре и миллиардов перекрестков, чтобы улучшить систему настолько, чтобы она не требовала подтверждения водителя для проезда через перекресток и даже для совершения поворотов.

Как только это станет возможным, Tesla сможет выпустить функцию «Автопилот на городских улицах» и включить ее в свою функцию «Навигация с автопилотом».

Другими словами, водители смогут ввести местоположение в навигационную систему, и автомобиль сможет автоматически доехать туда. Однако он по-прежнему будет требовать постоянного внимания водителя и готовности к вмешательству.

Маск добавил:

Я чрезвычайно уверен, что к концу года станет возможно совершать поездку из дома на работу большую часть времени без вмешательства.

Он, по сути, говорит о контролируемом автономном вождении.

К этому времени Tesla продолжит собирать данные и улучшать свою систему посредством обучения автопарка, чтобы сделать ее в несколько раз безопаснее, чем водители-люди, и в конечном итоге убедить регулирующие органы разрешить ей запустить свою полностью автономную систему.

Во время конференц-звонка Маск сказал, что надеется, что это произойдет на некоторых рынках в следующем году.