Новый генеральный директор Honda Canada назвал электромобили «политической повесткой дня»

Вновь назначенный генеральный директор Honda Canada Жан Марк Леклерк не в восторге от электромобилей. В интервью изданию Windsor Star он выдвинул все типичные аргументы против электромобилей: слишком дорого, непрактично, убыточно и нет спроса.

Леклерк формально признает необходимость сокращения выбросов парниковых газов. По-видимому, он не возражает против достижения 100% к 2040 году. Но Леклерк не хочет, чтобы политики диктовали технологии, которые автопроизводители должны использовать для достижения этой цели.

Однако существует только одна другая так называемая технология с нулевым уровнем выбросов: водород. И тем не менее Honda приостановила свою программу водородных топливных элементов. В ноябре президент Honda Europe Кацуши Иноуэ сказал:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Возможно, автомобили на водородных топливных элементах появятся, но это технология для следующей эры. Сейчас мы сосредоточены на гибридных и электрических автомобилях.

Тем временем, основные аргументы главы Honda Canada против электромобилей заключаются в том, что они слишком дороги, а потребители их не хотят. Он ссылается на исследования, показывающие, что канадцы готовы заплатить на 700 долларов больше за электромобиль, но при необходимых инвестициях «математика не сходится».

Он сказал:

Реальность такова, что нам еще далеко до этой разницы в 700 долларов с точки зрения затрат.

Леклерк игнорирует тот факт, что генеральные директора General Motors и Ford, среди прочих, считают, что электромобили уже прибыльны или скоро станут таковыми.

General Motors в этом месяце объявила, что будет работать с Honda над разработкой двух электромобилей следующего поколения. Honda разработает две модели с уникальным дизайном интерьера и экстерьера. Ожидается, что электромобили под маркой Honda поступят в продажу в США и Канаде в 2024 модельном году.

Так что, возможно, это как минимум трехлетнее ожидание единственного электромобиля Honda, доступного для североамериканских потребителей.

Вот слова Леклера:

Никто не хочет говорить о том, сколько [электромобили] стоят и сколько люди готовы заплатить. Они просто идут вперед, думая, что у нас есть все решения, а у нас их нет.

Существует политическая повестка дня. Людям легко понять транспортные средства с нулевым уровнем выбросов как политическое заявление.

С электромобилями вы фактически получаете лишь небольшой прогресс. Если вы стремитесь к спасению планеты и существенному сокращению выбросов парниковых газов, математика не сходится.

Крупные инвестиции, которые вам нужно вложить в производство электромобилей, и вы сомневаетесь, сможете ли вы продать их с прибылью. Вот почему мы очень обеспокоены тем, что правительства вводят больше предписаний по нулевым выбросам, которые на самом деле не приведут к значительному сокращению выбросов парниковых газов в краткосрочной перспективе.

Аргументы Леклера во многом совпадают с тем, что говорил генеральный директор Honda во всем мире в декабре, восхваляя преимущества гибридов перед электромобилями.

В наших переговорах с правительством мы говорим им: просто установите целевые показатели сокращения выбросов парниковых газов, которые вы хотите достичь, а мы позаботимся о том, как их достичь.

Не навязывайте технологию. Не навязывайте электромобили, это большая тема — навязывание транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.

Даже для того, чтобы мы соответствовали общим стандартам правительства в Канаде, нам придется продать много бензиновых гибридных автомобилей.

Мнение Electrek

Мы знаем, что Toyota выступает против электромобилей, за исключением китайского рынка, где это требуется.

Но с Honda разобраться сложнее. Они отказались от дизеля и приостановили разработку водородных технологий. Они предлагают симпатичный Honda e в Европе, но не в США. А японский автопроизводитель будет сотрудничать с GM для производства как минимум двух новых электромобилей к 2024 году.

Поскольку Clarity EV снят с производства, у компании останется ровно ноль электромобилей для продажи в Северной Америке в течение следующих трех с лишним лет. Это может объяснить, почему глава Honda в Канаде не хочет, чтобы правительство требовало быстрого перехода на электромобили.