
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс признал, что Tesla имеет значительное преимущество в области программного обеспечения и его использования в программе автопилота, согласно утечке внутренних сообщений.
Tesla стала пионером в области обновлений программного обеспечения «по воздуху» в автомобильной индустрии.
Изначально это преподносилось как функция, похожая на смартфон, которая позволяет вашему автомобилю со временем улучшать пользовательский опыт.
Однако использование Tesla обновлений программного обеспечения «по воздуху» эволюционировало, и теперь оно находится в центре усилий автопроизводителя по достижению полностью автономной системы вождения.
Volkswagen осознает это, и его генеральный директор Герберт Дисс, по-видимому, «обеспокоен» этим.
Немецкий журнал Automobilwoche получил доступ к внутренним коммуникациям Volkswagen от генерального директора, говорящего о программном обеспечении Tesla, которое, по его признанию, опережает собственное и «любого другого автомобильного производителя».
Во внутренних сообщениях Дисс говорит, что лидерство Tesla вызывает у него «головные боли».
Он признал, что клиентам, похоже, нравится глубокая интеграция программного обеспечения Tesla с такими функциями, как управление автомобилем с помощью телефона и создание пользовательского опыта вокруг центрального экрана в автомобиле.
Но больше всего главу VW беспокоит использование Tesla программного обеспечения в своей программе Autopilot:
Больше всего меня беспокоят возможности систем помощи водителю. 500 000 автомобилей Tesla функционируют как нейронная сеть, которая постоянно собирает данные и каждые 14 дней предоставляет клиенту новый опыт вождения с улучшенными характеристиками. Ни один другой автопроизводитель сегодня не может этого сделать.
Дисс ссылается на тот факт, что, в отличие от большинства автопроизводителей и технологических компаний, работающих над автономным вождением, Tesla полагается не только на собственный тестовый парк или симуляции для сбора данных для своей программы Autopilot, которая, как она надеется, в конечном итоге приведет к созданию полностью автономной системы вождения.
Tesla использует свой большой парк электромобилей, оснащенных обширным набором датчиков, для сбора данных и улучшения своих функций помощи водителю.
Недавно мы сообщали о том, что Tesla собрала более 3 миллиардов миль данных Autopilot.
Чтобы устранить отставание Tesla в области программного обеспечения, глава VW заявил, что он создает новую организацию по программному обеспечению для «реализации плана догнать Tesla».
VW уже разрабатывает множество аналогичных функций программного обеспечения, имеющихся в автомобилях Tesla, для своего нового электромобиля ID3, но немецкий автопроизводитель, как сообщается, сталкивается с «масштабными» проблемами с программным обеспечением нового электромобиля.
Некоторые аналитики полагают, что одной из причин высокой оценки Tesla является то, что ее оценивают как компанию-разработчика программного обеспечения.
В утечках внутренних сообщений об обеспокоенности Дисса лидерством Tesla в области программного обеспечения, генеральный директор представил своим топ-менеджерам график, сравнивающий оценку Tesla с оценкой VW, которая оказалась примерно вдвое ниже, чем у калифорнийского производителя электромобилей.
«И это несмотря на наши ценные бренды, такие как Porsche, Audi, VW, Bentley и другие», — добавил Дисс.
Генеральный директор признал, что им предстоит еще «долгий путь», чтобы догнать Tesla.
Хотя он никогда не был так откровенен относительно лидерства Tesla, как в этих новых внутренних комментариях, Дисс и раньше говорил о преимуществах Tesla, но всегда ясно давал понять, что верит в то, что VW догонит этого автопроизводителя.
Мнение Electrek
Я управлял десятками новых электромобилей от признанных автопроизводителей, и совершенно очевидно, что Tesla имеет огромное преимущество, когда дело доходит до пользовательского опыта на основе программного обеспечения.
Но мне нравится видеть эти комментарии от VW. Да, Tesla имеет гигантское преимущество перед остальной индустрией, когда речь идет о программном обеспечении, но первый шаг для других автопроизводителей, чтобы сократить этот разрыв, — признать, что они отстают.
Если вы хотите равняться на кого-то в этой области, то это должна быть Tesla.
Что касается использования своего парка для сбора данных для автономного вождения, я думаю, что это, возможно, первый раз, когда другой автопроизводитель признал, что это является серьезным преимуществом.
Большинство из них, если не все, полагались на тестовые парки и симуляции.
Увидим ли мы, как VW и, возможно, еще больше автопроизводителей примут аналогичный подход, как Tesla, в этом направлении? Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.