
Tesla удвоила свои утверждения о том, что китайский стартап по производству электромобилей Xpeng украл и использует ее исходный код Autopilot.
В прошлом году Tesla подала иск против Гуанчжи Цао, бывшего инженера Autopilot, который уволился, чтобы присоединиться к команде автономного вождения Xpeng.
В иске автопроизводитель утверждает, что Цао загрузил исходный код Autopilot на свое личное устройство через Airdrop перед уходом и продал его Xpeng при поступлении на работу в компанию.
Tesla также выдвинула аналогичные обвинения против своего бывшего главы Autopilot, Стерлинга Андерсона, когда он запустил собственный стартап, но Tesla в итоге отозвала иск.
Интересно, что бывшему инженеру Apple были предъявлены уголовные обвинения в совершении очень похожего поступка при уходе на работу в Xpeng примерно в то же время, что и Цао.
После того, как Tesla подала иск, Цао признался в загрузке части исходного кода Autopilot от Tesla, но утверждает, что удалил его перед уходом из компании и никогда не передавал его Xpeng.
После получения повестки Xpeng предоставила Tesla форэнзическую копию ноутбука Цао и более 12 000 документов, но компания заявила, что не получила исходный код Tesla и не договаривалась о его получении Цао.
Спустя год новые документы по делу раскрывают дополнительные подробности утверждений Tesla.
Tesla утверждает, что и Цао, и бывший инженер Apple могли быть наняты одним и тем же человеком в Xpeng с целью получения коммерческой тайны.
В своей подаче автопроизводитель написал:
Чем больше сходства между двумя случаями, тем менее вероятно, что эти сходства можно списать на простое совпадение, и тем более вероятно, что они являются результатом планирования и координации.
Tesla также ссылается на текстовую переписку Цао с другом, когда появилась новость об аресте бывшего инженера Apple.
Они цитируют, что Xpeng и инженер, должно быть, «договорились о цене, прежде чем получить документы». Однако эта цитата принадлежит другу Цао, а не ему, и в разговоре Цао на самом деле говорит, что инженер «произвел плохое впечатление на всех китайцев», и он «рад», что «не пошел в Xiaopeng», куда он не пошел в то время.
В заявлении для Bloomberg Xpeng ответил, намекнув, что обвинение Tesla является расистским:
Последние требования Tesla пересекли черту, пытаясь копаться в нашей интеллектуальной собственности на условиях Tesla — и при этом очерняя нас искажениями и намеками. Попытка Tesla связать двух китайских инженеров — это «распространение спекуляций и стереотипов».
Теперь Tesla пытается заставить Xpeng выпустить свой собственный исходный код для систем помощи водителю и документы, касающиеся найма как Цао, так и бывшего инженера Apple.
Мнение Electrek
Генри Ся, основавший стартап в 2014 году, открыто признал, что на него повлияла Tesla и заявление автопроизводителя о том, что они открывают свои патенты.
Сообщается, что это была первая компания, которая действительно воспользовалась патентами Tesla бесплатно.
Tesla на самом деле не открывала свои патенты в истинном смысле этого слова, а скорее обещала не подавать в суд на тех, кто использует ее патенты добросовестно для производства электромобилей.
Иронично, что Tesla подала в суд в первый раз, когда компания фактически использовала ее патенты.
Конечно, я понимаю, что использование ее исходного кода — это определенно не то же самое, что использование патентов, но это как-то иронично.
На данный момент это, очевидно, ситуация «он сказал, она сказала», но есть несколько вещей, о которых не говорят средства массовой информации.
До этого иска и до того, как Цао присоединился к Xpeng, Electrek опубликовал отчет о том, как стартап строил автомобиль, сильно вдохновленный Tesla, до такой степени, что некоторые называли его «клоном Tesla».
Но они пошли немного дальше, чем простое использование патентов, и даже скопировали пользовательский интерфейс Autopilot, отображаемый на приборной панели, для своего электрического внедорожника:
Тот факт, что они копируют визуализацию вождения, не означает, что они используют исходный код Autopilot, но это явно показывает, что они не против копировать Tesla.