
Кроссовер Lexus UX 300e поступил в продажу китайским потребителям в воскресенье, 26 апреля. Версия той же модели под брендом Toyota, C-HR, появится в продаже на этой неделе, а вскоре за ней последует вариант Izoa.
Три полностью электрические модели – Lexus UX300e, Toyota C-HR и Toyota Izoa – построены на одной платформе Toyota New Global Architecture. Все три автомобиля используют аккумуляторную батарею емкостью 54,3 киловатт-часа.
Две комплектации Lexus UX 300e продаются по цене 362 000 юаней (51 100 долларов США) и 385 000 юаней (54 300 долларов США). Электрический UX имеет запас хода 400 км (248 миль) по циклу NEDC. Мощность зарядки составляет 6,6 кВт для переменного тока и 50 кВт для быстрого зарядного устройства постоянного тока.
Основное визуальное отличие бензиновой версии UX от его электрического собрата – это надпись «Electric» и зарядные порты на задних крыльях.
В рамках китайской стратегии Toyota по выпуску электромобилей, UX 300e не будет предлагаться в Европе до конца этого года, а в Японии его запустят в начале 2021 года.
В случае с CH-R EV аккумулятор кроссовера, по сообщениям, был интегрирован в конструкцию рамы автомобиля для обеспечения крутильной жесткости, на 20% превышающей показатели бензиновой модели.
Тайваньский веб-сайт HiNet сообщает, что у C-HR зарядные порты расположены на противоположных сторонах автомобиля – один предназначен для зарядки от переменного тока, а другой – для быстрой зарядки постоянным током. Ожидается, что CH-R также будет предлагаться в качестве электромобиля в Европе, где автопроизводители испытывают трудности с соблюдением строгих норм выбросов CO2.
Мнение Electrek
Toyota планирует выпустить 10 электромобилей в Китае к 2025 году. О других моделях Lexus/Toyota, которые выйдут после этих первых трех, известно мало.
Однако все больше данных свидетельствует о том, что Toyota выполнит свое обещание относительно этих 10 электромобилей. В прошлом году Toyota объявила о сделке с аккумуляторным гигантом CATL. Ранее в этом месяце Toyota объявила о запуске новой компании по производству электромобилей совместно с BYD.
Три модели, выходящие на китайский рынок на этой неделе, используют стандартные дизайны. Однако Toyota, похоже, заинтересована в привлечении более молодой аудитории для своих будущих электромобилей. Когда Toyota представила свой футуристический концепт-кар Toyota Rhombus EV на Шанхайском автосалоне 2019 года, она заявила, что модель ориентирована на «потребителей, родившихся после 1990 года».
По-видимому, основная идея заключается в том, что электромобили – это больше про будущее, чем про настоящее. Будет интересно посмотреть, что получится из сотрудничества с BYD – и предложит ли Toyota какие-либо инновации в дизайне, зарядке или электрической трансмиссии.
Тем временем, запутанная стратегия Toyota в области электромобилей продолжает развиваться: три электромобиля, ориентированные на соответствие нормативам, уже поступили на рынок Китая.