Новые субсидии Китая на электромобили лишают льгот люксовые модели Tesla, BMW и Daimler

Китай объявил сегодня о сокращении субсидий на электромобили на 10% в этом году, с последующим дальнейшим сокращением в течение следующих двух лет. Сокращенные субсидии теперь доступны только для легковых автомобилей стоимостью менее 300 000 юаней (42 400 долларов США). Седан Tesla Model 3 китайского производства в настоящее время стоит 323 800 юаней (45 800 долларов США).

Исключение дорогих электромобилей, вероятно, также повлияет на продажи немецких люксовых моделей от BMW и Daimler.

Китай поставил цель, чтобы так называемые новые энергетические транспортные средства, к которым также относятся подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, составляли пятую часть продаж автомобилей к 2025 году, увеличившись с текущего уровня в 5%. По данным Reuters, его цель — «сократить загрязнение окружающей среды и вырастить отечественных лидеров автомобильной промышленности».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Субсидии на электромобили до сокращения снижали цену покупки электромобиля примерно на 3500 долларов США. Также предоставляется освобождение от налогов на продажи.

Reuters также сообщает, что правительство будет поддерживать продажи автомобилей со сменными батареями — технологию, предлагаемую китайскими производителями электромобилей Nio и BAIC BluePark.

Китайское правительство объявило в 2015 году о планах прекратить субсидии на электромобили в этом году, но продлило их в марте. План состоял в том, чтобы заменить субсидии обязательствами для автопроизводителей.

Министерство финансов Китая заявило сегодня, что продолжит сокращать субсидии в течение следующих двух лет, снижая их на 20% в 2021 году и на 30% в 2022 году.

Продажи новых энергетических транспортных средств сократились девятый месяц подряд в марте и были на 50% ниже, чем годом ранее. Однако мартовские показатели были в три раза выше февральских, что свидетельствует о восстановлении после худших последствий коронавируса.

Продажи электромобилей восстановились даже сильнее, чем весь рынок. У Tesla был лучший месяц продаж в Китае в марте, благодаря Tesla Model 3. Один из пяти электромобилей, проданных в Китае в марте, был электромобилем Tesla. Tesla планирует производить 150 000 единиц Model 3 в год на своем заводе в Шанхае.

Мнение Electrek

Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире и крупнейший рынок электромобилей. Правительству необходимо предпринять шаги для сокращения загрязнения окружающей среды и поддержать свою отечественную производственную базу.

Китайский рынок очень важен для Tesla в 2020 году и в последующий период. Автомобили Tesla доминируют в продажах электромобилей в США и демонстрируют впечатляющий старт в Китае.

Похоже, что это фактор, поскольку Китай установил лимит на свои субсидии на электромобили чуть ниже цены Tesla Model 3. Этот шаг Пекина следует за новыми правилами Калифорнии, принятыми в декабре, которые лишают льгот покупателей электромобилей, приобретающих автомобиль стоимостью более 60 000 долларов США.