
Экономический спад, вызванный пандемией, вынуждает автопроизводителей откладывать запуск новых моделей и сокращать проекты НИОКР. Генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон заявил, что его компания, как и другие, ищет возможности для сокращения бюджетов. Однако расходы, связанные с разработкой электромобилей и технологий автономного вождения, не будут затронуты.
Самуэльссон сообщил изданию Automotive News Europe:
В рамках наших НИОКР существует тысячи проектов, и мы должны задаться вопросом, действительно ли нам нужно выполнять их все.
Электрификация, автономное вождение и наша будущая разработка технологий являются абсолютным приоритетом. Любые изменения в этой области поставили бы под угрозу нашу стратегию, поэтому они будут действительно защищены.
Volvo планирует ежегодно выпускать полностью электрический автомобиль в течение следующих пяти лет. К 2025 году Volvo хочет, чтобы полностью электрические транспортные средства составляли 50% ее мировых продаж. Ранее Самуэльсон заявил:
Мы полны решимости стать первым премиальным автопроизводителем, который переведет весь наш портфель транспортных средств на электрификацию. Это четкое обязательство по сокращению нашего углеродного следа, а также по улучшению качества воздуха в наших городах.
Обновления дизайна существующих моделей Volvo в середине цикла, что является стандартной практикой для автомобильных компаний, вероятно, будут сокращены. Самуэльссон сказал:
Нам нужно сократить наши денежные расходы.
IHS Markit, компания, занимающаяся исследованием рынка, опросила 140 поставщиков и автопроизводителей в Европе, Северной Америке и Азии. Двадцать восемь процентов респондентов заявили, что ожидают, что пандемия повлияет на их выручку в течение следующих 12 месяцев. Многие ожидали задержки более чем на год по «проектам на ранних стадиях».
Задержки могут особенно затронуть стартапы в области электромобилей. Rivian, вероятно, отложит представление своего полностью электрического пикапа до начала 2021 года. Byton вчера объявила о приостановке деятельности сотен сотрудников, что окажет влияние на график производства.
Но Volvo продолжает активно развивать направление электромобилей. В Европе, где автопроизводители изо всех сил стараются соответствовать целям ЕС по выбросам CO2, компания будет использовать свой план подписки Care By Volvo для продвижения электромобилей.
В феврале компания начала предлагать подключаемые гибриды в рамках плана подписки в Норвегии. Полностью электрические автомобили присоединятся к парку, начиная с XC40 Recharge, который дебютирует позднее в этом году.
В Соединенных Штатах Volvo продемонстрировала свою приверженность транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов ранее в этом месяце, объявив о своей поддержке калифорнийских правил выбросов, выступая против администрации Трампа.
В январе Volvo открыла онлайн-заказы на свой первый массовый электромобиль — Volvo XC40 Recharge. Для резервирования требуется депозит в размере 1000 долларов. Этот полностью электрический кроссовер мощностью 402 л.с. будет обеспечивать запас хода более 200 миль на одной зарядке. Первые поставки в США ожидаются позднее в этом году.