
Tesla Model 3 поступила в продажу только в середине 2017 года. Но менее чем за три года Model 3 кардинально изменила то, как и когда владельцы электромобилей заряжают свои автомобили. Это становится ясно при сравнении моделей зарядки электромобилей в 2014 и 2019 годах. FleetCarma, которая помогает коммунальным службам понимать и управлять зарядкой электромобилей, сегодня опубликовала данные нового исследования 3900 электромобилей.
Tesla Model 3 составила почти половину всех продаж электромобилей в США в 2019 году. Это сместило весь рынок в сторону электромобилей с большим запасом хода, в результате чего электромобили стали заряжаться быстрее и проезжать дальше. Chevrolet Bolt также способствовал этим изменениям.
В своем новом отчете «Проблемы роста электромобилей» FleetCarma объясняет:
Доля электромобилей с большим запасом хода в новых продажах электромобилей в США увеличилась с 14% в 2014 году до 66% в 2019 году.
Электромобили с большим запасом хода сильно отличаются от старых электромобилей. Их водят больше, они потребляют больше энергии, они потребляют энергию на более высоком уровне и менее предсказуемы.
Данные получены из программ FleetCarma SmartCharge Rewards, предлагаемых коммунальными службами. В общей сложности компания изучила привычки зарядки и вождения 40 различных марок и моделей электромобилей. Было проанализировано 2,3 миллиона часов зарядки и 28,9 миллиона миль данных о вождении — от автомобилей из Северной Америки. Все данные были собраны в прошлом году, а затем были экстраполированы изменения в поведении между группами электромобилей 2014 и 2019 годов.
Электромобили с большим запасом хода, такие как Model 3, потребляют электроэнергию с удвоенной мощностью.
Зарядная нагрузка почти удвоилась с 4,5 кВт в среднем в 2014 году до 9,7 кВт в 2019 году. Пять лет назад средняя сессия зарядки добавляла 9 кВт⋅ч. Теперь она почти удвоилась до 18 киловатт-часов.
Водители заряжаются реже.
Электромобили с большим запасом хода не заряжаются каждый день. Данные FleetCarma показывают, что в 2014 году автомобили проводили больше времени на зарядке в месяц, чем в 2019 году. Говоря точнее:
- Часы зарядки за одну зарядку увеличились, но часы зарядки на автомобиль в месяц уменьшились.
- В 2019 году водители электромобилей с большим запасом хода заряжались в среднем 19,18 раза в месяц по сравнению с 28,67 и 30,73 раза в месяц для электромобилей с коротким запасом хода и гибридов с подзарядкой соответственно.
Больше домашней зарядки происходит в ночные часы.
Зарядная нагрузка от этих водителей смещается на часы вне пиковой нагрузки. Поскольку у многих водителей электромобилей есть автомобили с большим запасом хода и более быстрыми зарядными устройствами, это может оказать большое влияние на коммунальные службы. Это связано с тем, что электромобили обычно заряжаются сразу после возвращения водителя с работы.
Однако водители электромобилей и коммунальные службы стали более проницательными. Более низкие тарифы в зависимости от времени суток и другие стимулирующие программы работают. Электромобили из группы 2014 года (с меньшими батареями и более медленными зарядными устройствами) на самом деле потребляли в среднем больше максимальной мощности примерно с 13:00 до полуночи, чем автомобили 2019 года с большим запасом хода.
Основное послание FleetCarma для коммунальных служб заключается в том, чтобы они готовились к будущему, в котором почти все электромобили будут иметь аккумуляторы с большим запасом хода и еще более мощные возможности домашней зарядки.
Компания по управлению автопарком рекомендует: «По мере роста популярности электромобилей и расширения модельного ряда с более высокой емкостью аккумуляторов их потенциальный деструктивный эффект на распределительные активы коммунальных служб будет продолжать расти».