Daimler прекращает разработку водородных автомобилей из-за высокой стоимости

Mercedes-Benz от Daimler сворачивает программу разработки легковых автомобилей на водородных топливных элементах. Компания работала над водородными автомобилями более 30 лет, стремясь создать автомобиль с нулевым уровнем выбросов, большим запасом хода, трехминутной заправкой и выделяющий только водяной пар. В итоге компания признала, что производство водородных автомобилей оказалось слишком дорогим, примерно вдвое дороже аналогичного аккумуляторного электромобиля.

Mercedes-Benz прекратит производство GLC F-Cell, своей единственной текущей модели на топливных элементах. GLC-F-Cell был разработан в рамках сотрудничества с Ford и Nissan в 2013 году.

Идея сотрудничества заключалась в стимулировании производства водородных автомобилей и водородной инфраструктуры. Mercedes-Benz стал единственным автопроизводителем из трех партнеров, выпустившим автомобиль в рамках программы.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Mercedes-Benz выпустил всего несколько сотен экземпляров GLC F-Cell из-за очень высоких производственных затрат на модель. Автомобиль использовался для бизнес-презентаций, но никогда не выставлялся на продажу общественности.

В январе руководитель отдела исследований Daimler Маркус Шефер заявил:

Топливные элементы работают отлично. Дело только в стоимости и масштабировании. Нам нужен объем.

Automotive News сообщает сегодня:

[Водородные автомобили на топливных элементах] как минимум вдвое дороже в производстве, чем аналогичный автомобиль на аккумуляторах. В результате цены продажи не отражают реальной стоимости.

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Другие автопроизводители отказываются от водородных автомобилей. В ноябре Honda — давний сторонник водородных автомобилей — заявила, что приостанавливает свою программу по топливным элементам. Volkswagen опубликовал свою позицию по водороду в прошлом месяце, представив следующую инфографику:

Volkswagen пришел к выводу:

Все говорит в пользу батареи, и практически ничто не говорит в пользу водорода.

BMW, Hyundai и Toyota продолжают продвигать эту технологию.

Несмотря на отказ Daimler от водорода для легковых автомобилей, компания продолжит работу над системами топливных элементов для большегрузных транспортных средств. Во вторник немецкий автопроизводитель договорился о сотрудничестве с Volvo Trucks в этой области. Обоснование заключается в том, что водородная силовая установка лучше подходит для больших грузовиков, где большие аккумуляторные батареи могут быть слишком тяжелыми.

Партнерство Daimler-Volvo нацелено на запуск водородного магистрального грузовика «во второй половине десятилетия». Однако генеральный директор Daimler Trucks Мартин Даум заявил, что инвестиций в размере 200 миллионов евро (217 миллионов долларов), которые будут вложены обеими компаниями, «определенно не хватит» для вывода технологии на производственный уровень.

Даум во вторник сказал:

Проект автомобиля GLC почти завершен. В настоящий момент последние топливные элементы GLC производятся и передаются клиентам. В настоящее время мы не планируем другие автомобили.