Эй, водители электромобилей: Трамп готовится спасти «большую нефть»

В течение нескольких недель мы слышали, что падение цен на нефть и сверхдешевый бензин уничтожат электромобили. Теперь, похоже, будущее под вопросом именно у нефтяной отрасли. Поэтому, конечно же, президент Трамп планирует крупную помощь для «большой нефти».

Предсказуемо, он преподносит эту уступку умирающей отрасли как меру по спасению рабочих мест. Вместо того чтобы увидеть написанное на стене, в понедельник он заявил, что отрицательная цена на нефть — это временное явление. «Никто никогда не слышал об отрицательной нефти», — сказал он журналистам, — «но это на короткий срок». Угу.

Трамп призывает Конгресс выделить средства для закупки 75 миллионов баррелей для заполнения Стратегического нефтяного резерва страны. Всего несколько недель назад администрация Трампа пыталась получить эти деньги от Конгресса, но сенатские демократы заблокировали любую помощь нефтяным компаниям в пакете мер по борьбе с коронавирусом. (Республиканцы, в свою очередь, не разрешили субсидии для чистой энергетики.)

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

1 апреля Whiting Petroleum Corp. стала первой крупной американской компанией, занимающейся фрекингом, которая объявила о банкротстве. Через два дня Трамп провел встречу с руководителями энергетического сектора в Кабинете Белого дома. (Фото выше.)

Он полон решимости. Вот твит Трампа сегодня утром:

CNN сообщает, что гигант нефтесервисных услуг Halliburton и производители Marathon Oil и Occidental потеряли более двух третей своей стоимости. Заголовок гласит: «Сотни американских нефтяных компаний могут обанкротиться». Многие мелкие, обремененные долгами сланцевые производители находятся на грани краха.

Любые сделки или махинации с ОПЕК не помогут. Блокирование саудовских танкеров, как утверждают нефтяные политики, необходимо для поддержания энергетической независимости. Но это отвлекающий маневр. Произошло настолько сильное перепроизводство нефти, что нам больше негде ее хранить.

Трамп готовится

Без гигантской помощи мы начнем видеть, как все больше американских производителей сланцевой нефти будут банкротиться. Трамп готов помочь своим донорам любым возможным способом. Он может попытаться добиться от Конгресса выделения денег напрямую терпящим крах фирмам. Или он может работать с ФРС, чтобы облегчить их долговое бремя, или привлечь к этому банки Уолл-стрит.

Friends of the Earth предупреждает, что программа выкупа корпоративного долга ФРС может стать «нефтяной ямой», приносящей выгоду как нефтяным гигантам, таким как ExxonMobil, Chevron и Conoco, так и 12 фирмам, ориентированным на фрекинг.

Поддержка ископаемых видов топлива — это, по сути, инвестиции в грязные выбросы, как раз тогда, когда нам нужен более чистый воздух. 15 апреля около 40 членов Конгресса написали в Министерство финансов и ФРС, выступая против использования средств CARES Act для спасения индустрии ископаемого топлива. Они заявили, что передача миллиардов долларов этой индустрии «особенно отвратительна во время пандемии, бремя которой ложится тяжелее на американцев с ослабленной дыхательной системой».

Мало надежды на то, что кризис пандемии будет использован для инвестиций в солнечную, ветровую и электрическую энергию — как это сделал Обама десять лет назад.

Некоторые активисты выступают за национализацию нефтяной промышленности. Это звучит надуманно, пока вы не учтете, что Кейт Аронофф написала в The New Republic в этом месяце:

Национализация имеет долгую и славную традицию поддержки Америки во времена кризисов, от Второй мировой войны до 11 сентября. Ни один сектор, возможно, не сталкивается сейчас с таким глубоким кризисом, как нефтегазовая промышленность. С обвалом цен на нефть, всевозможными мерами стимулирования и ранее скупыми политиками, теперь думающими более творчески, национализация индустрии ископаемого топлива может оказаться одной из самых разумных идей.

Принимая нефтегазовые компании под государственную собственность, пока они дешевы для покупки, США могли бы обеспечить ответственное удовлетворение энергетических потребностей страны по мере перехода к экономике с нулевыми выбросами, без необходимости угождать акционерам этих компаний.

Но наиболее распространенным лозунгом является призыв климатических активистов позволить нефтяной отрасли умереть своей естественной смертью. Джек Шапиро из Greenpeace сказал:

Крах цен на этой неделе — как и на прошлой, и позапрошлой — это не просто очередной цикл взлетов и падений. Экономисты годами предупреждали, что ископаемое топливо — это рискованное вложение.

В первые годы движения электромобилей считалось, что «пик нефти» и стремительный рост цен на бензин приведут к гибели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Вместо этого, как раз в тот момент, когда электромобили готовы выйти на массовый рынок, происходит обратное. Нефти переизбыток, и цены на нее ушли в отрицательную зону.

Трамп хочет игнорировать рост электромобилей и то, что так много граждан осознают во время пандемии — что нам было бы гораздо лучше перейти на возобновляемые источники энергии и сверхэффективные транспортные средства. И он хочет, чтобы мы быстро вернулись к нашим прожорливым бензиновым машинам. Но даже его помощь не остановит неизбежный конец нефтяной эры.