Исследование цены Nissan Leaf EV в 49 странах показывает шокирующий разброс стоимости

Compare the Market, британский сайт для сравнения автостраховок, изучил цены на Nissan Leaf в 49 странах. Они взяли предлагаемую цену с официального сайта Nissan для последней модели в феврале 2020 года. Самая низкая цена была в Испании – 28 620 долларов. Самая высокая цена на Leaf была в Сингапуре – 110 326 долларов.

Разница в стоимости почти не связана с Nissan – и полностью зависит от государственной структуры налогообложения и стимулирования транспортных средств.

Compare the Market объясняет, что это ненаучное исследование. Фирма просто взяла рекомендованную производителем розничную цену с сайтов дилеров, поэтому могут применяться другие налоги и сборы. Некоторые страны включают скидки на налог для электромобилей в цену, в то время как другие могут предлагать стимулы, чтобы снизить цену значительно ниже указанной на сайте.

Если это что-то и показывает, так это то, насколько страна готова рассматривать автомобиль как предмет роскоши – и как таковой, который следует облагать налогом, поскольку он загрязняет окружающую среду.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения

С точки зрения стимулирования продаж электромобилей, цена, указанная в исследовании, менее важна, чем разница между электромобилем и аналогичным автомобилем с бензиновым двигателем.

Вот топ-10 и анти-топ-10 цен. Вы можете посетить Compare the Market для полного списка.

Сингапур является исключением со стоимостью 110 326 долларов. (Как вы можете видеть, Compare the Market конвертировал цены в евро, фунты и доллары.)

Nissan торжественно анонсировал прибытие Leaf в Сингапур в мае 2019 года. Санджай Куттан из Ассоциации устойчивой энергетики Сингапура хочет массового внедрения электромобилей в своей стране, но утверждает:

Нам сначала нужно навести порядок с ценообразованием углеродных издержек обычных автомобилей и предоставить больше информации о расположении зарядных станций по всему острову.

Электромобилям нужна равная конкуренция, где стоимость внешних факторов, связанных с выбросами выхлопных газов, таких как расходы на здравоохранение, потеря производительности и так далее, учитывается.

Ценообразование с учетом этих издержек означает, что скидки, предоставляемые в рамках Схемы выбросов транспортных средств, должны быть почти вдвое больше стоимости сертификата владения автомобилем.

Сравнение Leaf показывает цену электромобиля Nissan в Норвегии – 31 439 долларов. Это всего лишь примерно на 200 долларов меньше, чем цена в США. Но это намного дешевле, чем сопоставимый автомобиль с бензиновым двигателем в Норвегии.

Норвегия продлила освобождение от 25% налога на добавленную стоимость для электромобилей до конца 2021 года. Другими словами, автомобили с бензиновым двигателем получают высокий дополнительный налог, который не применяется к электромобилю.

Когда я посетил Осло в прошлом году, я встретился с Кристиной Бу, генеральным директором Норвежской ассоциации электромобилей. Она считает, что ценовой паритет является решением для массового внедрения электромобилей.

Нам постоянно задают вопрос: почему это работает в Норвегии? Ответ прост. Цена более или менее равна.

Норвежская ассоциация электромобилей поделилась этой диаграммой за прошлый год. Golf с бензиновым двигателем против e-Golf служат хорошим сравнением. Уберите НДС, и вы получите паритет.

Бу понимает, что то, что делает Норвегия, не может быть скопировано по всему миру. Но она считает, что снижение стоимости аккумуляторов со временем приведет нас к ценовому паритету в будущем. А пока, говорит она:

Если вы можете сделать немного больше, это намного лучше, чем ничего не делать. Вы достигнете ценового паритета на мировом уровне быстрее, чем большинство людей думают.

Рекомендованная производителем розничная цена Nissan Leaf удивительно высока в Германии: 40 664 доллара. Это примерно на 3000 долларов дороже, чем цена среднего автомобиля в Германии. Но электромобили в Германии в настоящее время субсидируются грантом в размере 4000 евро (4 437 долларов США), так что это, вероятно, создает паритет, который есть в Норвегии.

Мнение Electrek

Этот вопрос намного сложнее, чем просто получение цен продаж с веб-сайта.

Например, в США существует нерівне поле. Федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США больше не действует для Tesla и General Motors, но все еще применяется ко всем остальным автопроизводителям, включая Nissan. Покупатели в Калифорнии получают привлекательные скидки, которые обычно недоступны в других штатах.

И кто знает, как пандемия повлияет на все?

В краткосрочной перспективе по-прежнему существует глобальная потребность в отмене налогов на добавленную стоимость или предоставлении стимулов для покупки. Но цены на аккумуляторы и другие компоненты продолжают снижаться. Желанная цель ценового паритета – это вопрос не «если», а «когда». Просто вопрос времени, когда электромобили вытеснят автомобили с бензиновым двигателем по всему миру.