Глава Porsche R&D о батареях Tesla, Macan EV и причинах отказа от водорода

Майкл Штайнер, руководитель отдела исследований Porsche, не любит сравнивать Taycan с моделями Tesla. По мнению Штайнера, Tesla нацелена на массовые сегменты, а значит, не является прямым конкурентом Porsche. Руководитель R&D рассказал изданию Automotive News о конструкции батарей Tesla, о том, почему Porsche необходимо совершенствовать свои двигатели внутреннего сгорания, и об антиводородной позиции бренда.

Штайнер пояснил, что архитектура батарей Porsche ориентирована на высокую мощность и быструю зарядку, а не на большой запас хода. Поэтому система батарей разработана в соответствии с этими требованиями. Он ставит под сомнение «устойчивость» дизайна Tesla с большим запасом хода, возможно, основываясь на общем размере батареи или ее сроке службы. Однако конкретных деталей он не приводит.

Tesla использует круглые ячейки, немного другую химию и другую концепцию охлаждения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. По нашему мнению, большие емкости батарей, которые могут быть установлены в Model S, не являются идеальными с точки зрения устойчивости.

Мы верим в более компактные, легкие и, следовательно, более дешевые батареи, которые можно заряжать быстрее. Наша цель — не быть лидером по запасу хода на электротяге.

Существует более явное отличие между Porsche и Tesla. Porsche также производит двигатели внутреннего сгорания. Это важно для определенных сегментов и моделей Porsche, таких как полностью электрический компактный кроссовер Macan, который появится примерно через три года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В феврале 2019 года Porsche объявила, что следующее поколение Macan будет иметь полностью электрическую версию. Это будет первая полностью электрическая модель Porsche, использующая платформу Premium Platform Electric (PPE) нового поколения, которая также будет использоваться автомобилями Audi. Macan EV будет производиться на заводе Porsche в Лейпциге, Германия.

Macan EV поступит в продажу не раньше 2024 года, и модель будет по-прежнему предлагаться с двигателями внутреннего сгорания, включая подключаемый гибрид.

Мы не можем ожидать, что развитие электромобильности будет одинаковым во всех регионах, поэтому в настоящее время мы предполагаем, что в определенных сегментах будет необходимо параллельно предлагать версию с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическую или подключаемую гибридную версию. Клиенты и регуляторы определят, как долго это будет необходимо.

Штайнер пояснил, что версия EV будет выглядеть иначе.

Мы считаем, что в переходный период к электромобилям клиенты хотят, чтобы было видно, что они ездят на электричестве.

Помимо платформы PPE, одной из четырех, используемых Audi, Porsche, как ожидается, разработает полностью электрическую архитектуру для суперкаров. Платформа SPE, впервые упомянутая в 2018 году, явно далека от завершения. Штайнер сказал:

Мы убеждены, что очень спортивные автомобили, и в частности родстеры, должны быть действительно низкими. Водители 911 или 718 хотят сидеть как можно ближе к дороге. Хотя у электромобилей низкий центр тяжести благодаря тому, что батареи расположены в полу, это не единственный важный аспект.

Чтобы ощутить дух спортивного автомобиля, важно также положение собственного центра тяжести тела и высота посадки. Поэтому мы хотим разработать такую платформу, но окончательного решения по этому вопросу пока нет.

А что насчет H2?

В то время как немецкие конкуренты Volkswagen Group продолжают развивать водородные топливные элементы, VW продвинулся дальше. В прошлом месяце VW опубликовал подробное объяснение своего решения, заявив:

Все говорит в пользу батареи, и практически ничто не говорит в пользу водорода.

Штайнер сказал, что для Porsche верно то же самое.

Мы продолжаем изучать его, но на данный момент эта технология не подходит для Porsche. Во-первых, типичная мощность стека составляет около 100 киловатт, поэтому, если вам нужна большая мощность, вам все равно придется установить большую батарею для обеспечения пиковой мощности. Это означает, что для их установки требуется еще больше места.

Во-вторых, общая энергоэффективность системы очень низкая, поскольку требуется много электроэнергии для расщепления воды на водород, его распределения по заправочным станциям и преобразования обратно в электричество.